Характеристика для воспитателя

Примерный план составления характеристики на воспитателя детского сада

Если нет специальных требований к содержанию и оформлению документа (обычно это нужно при предоставлении документов на получение категории и при прохождении аттестации. Но в каждом регионе свои требования, поэтому мы не будем приводить их все), то можно воспользоваться следующим планом:

1. Сведения о характеризуемом.

ФИО, профессиональное образование (в том числе и все курсы переподготовки и повышения квалификации с указанием их объема, полного названия и номера свидетельства.

Общий стаж работы и стаж работы в данном учреждении.

Сведения об имеющейся категории

2. Оценка профессиональной деятельности.

Какие методы и технологии воспитатель использует в работе с детьми (интеграция образовательных областей, осуществление личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками, обеспечение условий предметно-пространственной среды для всестороннего развития дошкольников, использование инновационного опыта).

Указать умение работать с методическими материалами.

Отметить результаты диагностирования воспитанников по основным разделам комплексной программы.

Упомянуть участие в конкурсах, семинарах, выставках, проектах и т.п.

Для воспитателя с большим стажем работы несомненным плюсом будет указание, что его опыт работы обобщен и распространяется в МБДОУ, Интернет-сайтах, печатных СМИ и т.п.

3. Личностные качества воспитателя.

В заключении указывается: для какого случая составлена данная характеристика. Например «ФИО рекомендуется к присвоению высшей категории».

Характеристика на младшего воспитателя или помощника воспитателя составляется по тому же плану. Но, если нет особых достижений и наград, то следует сделать акцент на личностных качествах педагога (отметить инициативность, творческий подход, стремление к достижению поставленных целей, профессиональный рост и стремление к самообразованию и саморазвитию, коммуникабельность и трудолюбие, ответственность и компетентность).

Составление характеристики на молодого воспитателя ДОУ требует вдумчивого подхода. Важно избежать заезженных фраз и подчеркнуть все положительные качества молодого специалиста. Конечно, у молодого воспитателя вряд ли будут награды и заслуженный опыт. В этом случае лучше сделать акцент на том, как умеет организовать свою работу такой педагог, как складываются его отношения с воспитанниками, родителями и коллегами по работе.

Приукрашать или не стоит?

В характеристике стараются упомянуть только положительные моменты. Ни в коем случае не стоит приукрашать те факты, которые легко проверить (например, результаты диагностирования детей в ДОУ).

Характеристика воспитателя для награждения.

ПЕДАГОГработает воспитателем в дошкольномучреждении с 1995 года. В своей работеэффективно использует элементысовременных педагогических технологий.

Грамотноеиспользование здоровьесберегающихтехнологий, позволяет повыситьэффективность работы по сохранению иукреплению здоровья детей. Результатомработы стало снижение заболеваемостидетей в группе с 12,5 детодней в год наодного ребенка (2012 год) до 9,5 детодней(2014 год).

Внедрениеразвивающих, игровых технологий, методовпроблемного обучения, проектнойдеятельности способствует повышениюкачества воспитательно-образовательнойработы с детьми. Результаты диагностикиразвития детей показывают 100% усвоениепрограммы по всем направлениям. За трипоследних года количество детей свысоким уровнем развития умений инавыков остается стабильно высоким: пообучению грамоте: 2012 – 89%, 2013 – 93%, 2014 –92%; математике: 2012 – 92%, 2013 – 92%, 2014 – 93%, познавательному развитию: 2012 – 91%, 2013– 95%, 2014 – 95%. Учет педагогом возрастныхособенностей и интересов детей в созданиии преобразовании предметно-развивающейсреды группы способствует развитиюсамостоятельности, инициативности,познавательной активности детей. Результатом работы ПЕДАГОГА являетсястабильно высокий уровень развитияинтегративных качеств личности детей:2012 – 79%, 2013 – 83%, 2014 – 89%.

Воспитанникипедагога с успехом участвуют в сетевыхконкурсах, проводимых на сайте «Мирконкурсов от Уникум». В 2011 году детистали призерами конкурса «Веселаяматематика», в 2012 г. призерами конкурсов– «Весеннее вдохновение», «Путешествиепо сказкам», «Экологическая азбука».

Однимиз показателей эффективности работыпедагога является высокий уровеньуспеваемости детей в начальной школе– 85-90 % выпускников ПЕДАГОГА учатся на»хорошо» и «отлично».

ПЕДАГОГактивно участвует в инновационнойдеятельности дошкольного учреждения.Является автором — составителем программыдополнительного образования «Волшебнаяиголочка» по обучению детей старшегодошкольного возраста вышиванию. В 2011г. данная программа заняла призовоеместо во всероссийском сетевом конкурсе»Профессиональный успех ХХI»,проводимом автономной некоммерческойорганизацией «Центр инновационныхресурсов» в номинации «Программыдополнительного образования детей»(для детей 5-6 лет). В 2012, 2013 годах принималаучастие в апробации модели проведенияпроцедур оценки качества дошкольногообразования, организованной ФГБНУ»Федеральный институт развитияобразования». В 2014 году в рамках работыгородской экспериментальной площадкипо введению Федерального Государственногостандарта дошкольного образованияразработала рабочую программу среднейгруппы на 2014 – 2015 учебный год на основеФГОС ДО.

ПЕДАГОГактивно участвует в методической работедошкольного учреждения, округа, города.В 2012 году выступала на заседанииметодического объединения воспитателей.В 2015 году делилась своим опытом сослушателями курсов повышения квалификации.Своим опытом педагог также делится всоциальной сети работников образования,на котором имеет свою страничку.

Замноголетний добросовестный труд ПЕДАГОГнеоднократно награждалась грамотамии благодарственными письмами администрациидошкольного учреждения, в 2010 годунаграждена грамотой отдела образованияцентрального округа администрациигорода Комсомольска-на-Амуре.

Задобросовестную, творческую работу в2010 г. ПЕДАГОГ была рекомендованапедагогическим коллективом для участияв проекте «Одаренные дети – будущееРоссии». В 2011 году она стала героинейэнциклопедии «Одаренные дети России»,которая выходит в рамках государственнойпрограммы «Патриотическое воспитаниеграждан Российской Федерации на 2011–2015годы» и рассказывает о юных дарованиях,лучших педагогах и ведущих учебныхзаведениях России.

ПЕДАГОГпользуется заслуженным уважением коллеги родителейи достойнанаграждения Почётной грамотой Министерстваобразования и науки РФ.

КандидатураПЕДАГОГАрекомендована педагогическимсоветом муниципального дошкольногообразовательного учреждения детскогосада комбинированного вида № № 3 от» » 201 года, протокол №

Руководительорганизации Председательпедагогического

совета

________________ _________________________

(подпись) (подпись)

_________________ _______________________

(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

М.П

«_____»______________201 года

«Характеристикасотрудника»

Запериод своей работы «воспитатель»зарекомендовала себя компетентным,отличающимся широким кругозоромпедагогическим работником. Она методическиграмотно руководит воспитательнымпроцессом, как на занятиях, так и вовремя режимных процессов. Работая сдетьми с ОВЗ, она эмоциональна, внимательна,добра по отношению к каждому ребенку,стремится, чтобы детский сад стал длядетей теплым домом, где царит семейнаяобстановка. Воспитательно-образовательнуюработу с детьми осуществляет в тесномконтакте с родителями, которыеприслушиваются к ее советам и рекомендациям,поддерживают ее в любых начинаниях.Осуществляя тесный контакт с родителями,использует нетрадиционные формы иметоды работы, старается заинтересоватьих, рассказать им о жизни детей в детскомсаду, об их привычках, интересах.

Постоянностарается повышать свой профессиональныйуровень. Посещает различные курсыповышения квалификации, организуемыеБИРО, НИМЦ. Большое внимание, уделяясвоему самообразованию, стремится кпостоянному совершенствованию своихзнаний, на достигнутом не останавливается.Ищет новые методы и приемы, которыепомогают ей при работе с детьми с ОВЗ.В данный момент она работает надсамообразованием по теме «Развитиемелкой моторики рук детей старшегодошкольного возраста с ЗПР посредствомтворческого конструирования из бумагив технике «Квиллинг»». Несмотря на то,что работает над этой темой недавно, унеё уже есть результаты. Об этомсвидетельствуют положительные откликиродителей, открытые показы занятия какдля воспитателей нашего ДОУ, так и дляродителей, принимает активное участиеи в интернет – конкурсах, где занимаетпризовые места. Еюизготовлено множество пособий,дидактических игр, оформлены тематическиеальбомы и ширмы.

Завремя работы «воспитатель» показаласебя как инициативный и творческийпедагог, пользующийся авторитетом средиколлег, любовью детей и уважениемродителей.

Характеристика воспитателя

МБДОУ детский сад «Колокольчик «

Ивановой Анны Ивановны

Анна Ивановна в период своей работы в дошкольном учреждении зарекомендовала себя как методически грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе.

Педагогическая грамотность обеспечивает педагогу высокий уровень профессиональной компетентности, способствует реализации современных требований к организации образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка, его самостоятельности и инициативности. Это позволяет добиваться высоких и устойчивых результатов развития воспитанников. Работает Анна Ивановна по ФГОС

На протяжении ряда лет профессиональный интерес воспитателя воплощается в инновационной разработке, посвященной развитию мыслительной деятельности детей.

Воспитанники педагога являются участниками творческих, интеллектуальных конкурсов различного уровня, за что неоднократно награждались грамотами и дипломами.

Участие в инновационной деятельности и полученные результаты позволяют педагогу выступать с обобщением своего опыта на разных уровнях.

Была объявлена благодарность Всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей за активное участие в развитии дошкольной педагогики. Родители воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада и группы.

Педагог постоянно стремится к самосовершенствованию. Прошла курсы повышения квалификации( ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Канске.)

Педагога отличает инициативность, творческий подход к улучшению существующего положения дел, способность предлагать новые конструктивные идеи.

Помимо высокого профессионального мастерства педагога выделяют такие личностные качества, как целеустремленность, добросовестность, трудолюбие и ответственность. По отношению к коллегам, проявляет большое уважение, умеет убеждать и отстаивать свою точку зрения.

Иванова А.И. — ответственный и чуткий педагог, который пользуется уважением среди сотрудников детского сада; обладает достаточно высокой речевой культурой.

Анна Ивановна всегда приветлива, вежлива с детьми и родителями, они — активные участники и помощники воспитателя в организации воспитательной работы в группе.

Анна Ивановна пользуется авторитетом и уважением родителей своих воспитанников. Они охотно советуются с ней по поводу проблем воспитания и обучения ребенка, делятся трудностями, возникающими в общении с ребенком и всегда готовы следовать ее рекомендациям.

В каждом из детей она видит умного, достойного и сильного человека, с уважением относится к каждому ребенку и вкладывает в каждого не только знания, но и всю душу!