Комбинированный вид детского сада

Содержание

Виды детских садов

Детские дошкольные учреждения классифицируются по следующим видам и типам (в зависимости от своей специфики и функций):

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида — это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.
Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

9. Прогимназия

В пер. с греческого обозначает «подготовка к школе». Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии — дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие — систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка — в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению — готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Подготовка к школе особенных деток: что такое детский сад компенсирующего вида и кому он подходит?

Существуют разные виды детских садов: комбинированные, компенсирующие, общеобразовательные. Какое заведение лучше посещать, может подсказать педиатр.

Детский сад компенсирующего вида, что это значит понимают далеко не все родители. Поэтому, если врач рекомендует отправить малыша в такое учебно-воспитательное учреждение, у родителей может возникнуть ряд вопросов.

Что это значит?

Детский сад компенсирующего вида – это тип учреждения, которое специализируется на подготовке малышей к поступлению в школу.

Особенность заключается в том, что используются образовательно-воспитательные программы, адаптированные под детей с физическими и психическими отклонениями в состоянии здоровья.

Обучение предполагает проведение реабилитационных занятий. Благодаря грамотно разработанной программе, удается устранить нарушение или уменьшить его выраженность.

Занятия проходят с использованием методик, разработанных для каждого типа нарушения. Это позволяет обеспечить правильное развитие ребенка с особыми потребностями. К каждому малышу подбирается индивидуальный подход.

Группы компенсирующей направленности в ДОУ принято формировать стандартно, по возрастному принципу.

Кому подходят компенсирующие группы?

Сделать заключение о том, надо ли малышу посещать компенсирующий садик, может комиссия врачей после проведения обследования.

Многие родители переживают, когда их детям рекомендуют посещать учебно-воспитательное учреждение оздоровительного типа. Они думают, что там находятся только умственно отсталые и физически неполноценные дети.

На самом деле в компенсирующих садиках есть разные группы. Туда могут отправлять детей с ослабленным иммунитетом, которые часто болеют респираторными патологиями, простудами. Если такой ребенок начнет посещать обычный садик, то он будет постоянно болеть и пропустит больше половины занятий. В результате, нормально подготовить его к обучению в школе не получится.

В компенсаторные детсады также направляют таких малышей:

  • с нарушением слуха. Такой ребенок не сможет освоить дошкольную программу вместе с теми детьми, которые хорошо слышат;
  • с наличием патологий опорно-двигательного аппарата. Такие малыши требуют помощи при передвижении, постоянного контроля со стороны воспитателя. Для них могут разрабатываться индивидуальные занятия;
  • у которых имеются проблемы с психологическим равновесием. В эту категорию входят агрессивные, легко возбудимые, раздражительные, нервозные дети. Также сюда относятся малыши, которые тяжело адаптируются к новым условиям, испытывают страх и стеснение перед незнакомыми людьми;
  • с серьезными проблемами со зрением, которые не дают освоить общеобразовательную программу;
  • с дефектами речи. Такие дети не могут нормально общаться с окружающими. Обучение в компенсирующем садике проходит с логопедом;
  • у которых имеются проблемы с концентрацией внимания, памятью;
  • с отклонениями на уровне интеллекта;
  • которые имеют заболевания желудка, кишечника, эндокринной системы (язва, сахарный диабет). В компенсирующем детсаду для них подбирается специальное меню и правильный режим питания.

У детей, которые учились в компенсирующем садике, могут возникать проблемы при оформлении в обычную школу.

Как попасть в специализированный садик?

Чтобы попасть в специализированный садик, необходимо пройти медкомиссию и получить заключение о том, что малыш действительно не способен обучаться в обычном дошкольном заведении.

Ребенку потребуется посетить таких врачей:

  • психолога;
  • окулиста;
  • отоларинголога;
  • психиатра;
  • невропатолога.

Направить на консультацию к узким специалистам может педиатр детской поликлиники.

С выданной справкой нужно посетить психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты решат, необходимо ли направлять малыша в компенсирующий садик или он может обучаться в обычном ДОУ. Как правило, в дошкольные заведения подобного типа оформляют детей с 3-5 лет. Многое зависит от того, какие нарушения имеет человек.

Если психолого-медико-педагогическая комиссия признала, что малыш нуждается в специализированной дошкольной подготовке, то выдается заключение соответствующего содержания. С этим документом следует отправиться к заведующему ДОУ.

Основанием для посещения детского сада компенсирующего вида является результат медкомиссии

Для оформления в детсад дополнительно потребуются такие документы:

  • свидетельство о рождении;
  • фотография малыша;
  • паспорт родителей.

Педиатры рекомендуют посещать специализированный детский садик только при наличии медицинских показаний. Здоровые малыши способны получать дошкольную подготовку по стандартной программе в обычном учебно-воспитательном учреждении.

Какие специалисты работают с детьми?

В ДОУ компенсирующего типа есть обслуживающий персонал: повар, нянечка, подсобные рабочие. Занятия с детьми проводят специалисты разных сфер. Все зависит от того, какие группы действуют в детсаду.

Как правило, в компенсирующих дошкольных заведениях есть:

  • логопед. Помогает избавить малыша от речевых дефектов;
  • психолог. Работает с агрессивными, замкнутыми детьми. Выявляет причину психологических нарушений и пытается ее устранить. Учит адаптироваться к новым условиям, жизни в социуме;
  • методист. Работает с семьей, разрабатывает план и программу занятий;
  • реабилитолог. Проводит утреннюю зарядку, массаж, устраняет дефекты физического развития;
  • музыкальный руководитель. Организовывает развлечения, досуг. Проводит музыкотерапию, музыкальные занятия;
  • диетолог. Разрабатывает рацион для детей с особыми потребностями;
  • терапевт. Контролирует общее состояние здоровья малыша;
  • иммунолог. Занимается решением проблемы слабых защитных сил организма;
  • аллерголог. Работает с детьми, у которых наблюдается непереносимость определенных лекарств, продуктов.

День ребенка, специалисты организовывают таким образом, чтобы усвоение дошкольной программы сочеталось с корректировкой физических либо психологических нарушений.

Видео по теме

Как выбрать хороший садик для ребенка:

Компенсирующий садик следует посещать детям, которые имеют медицинские показания: слабый иммунитет, нарушения опорно-двигательного аппарата, речевые дефекты и т.п.

Для оформления в специализированное учреждение придется пройти ряд этапов. В таком заведении подготовка к учебе сочетается с коррекцией существующих физических и психологических нарушений.

Детский сад компенсирующего вида – что это значит

Что такое детский садик компенсирующего типа?

Детский сад компенсирующего вида является на сегодняшний день одним из самых эффективных заведений для коррекции детей с различными отклонениями.

Большинство родителей относятся к таким садам с недоверием, чаще всего они боятся самого названия, хотя на самом деле специалисты могут помочь ребёнку и позитивно повлиять на его развитие.

Важным плюсом является то, что специально разрабатывается программа, которая ориентирована на детей с той или иной проблемой.

Это значит, что после такого сада малыш придёт в школу абсолютно подготовленным, социально адаптированным и позитивно настроенным.

Чаще всего родители не могут самостоятельно всего этого дать, потому как у них не хватает знаний и опыта.

Родители не должны бояться самого факта того, что ребёнок будет ходить в детский сад компенсирующего вида, потому как в этом есть исключительно одни плюсы. В первую стоит обратить внимание на опытных профессионалов, у которых много лет стажа работы с такими малышами, а это значит, что эффективность значительно повышается.

Далеко не каждый ребёнок с какими-либо отклонениями получает достаточное количество знаний для того чтобы поступить в школу. Вовсе не значит, что в такие сады ходят дети исключительно с нарушениями психики, ведь даже незначительные нюансы, как проблема со зрением, может существенно усложнять процесс восприятия информации малышом.

Не стоит забывать также о том, что у таких детей могут быть проблемы с адаптацией в коллективе, потому как они имеют какие-либо особенности. Важно, чтоб они столкнулись с различными категориями малышей, чтоб в дальнейшем быть готовыми ко всему.

Это также отличное заведение для тех родителей, у которых дети часто болеют трудными заболеваниями, подвержены инфекции, способные самостоятельно бороться с различными проблемами со здоровьем. В детском саде компенсирующего вида есть все необходимые условия для полноценного развития малыша, учитывая его индивидуальные особенности.

Если у него нарушение зрения, то педагоги будут внимательны к этому. Всеми силами будут способствовать улучшению показателей, а также преподносить материал так, чтобы ребёнок его качественно воспринимал. Далеко не в каждом детском саде особое внимание уделяется питанию, хотя на самом деле это очень важно, учитывая то, что ваш ребёнок постоянно растет.

В детском саде компенсирующего вида учитываются все особенности ребёнка, его возрастная группа, отклонения в развитии и т.п. Это значит, что если у вашего ребёнка ослаблен иммунитет, в его рационе будет максимальное количество необходимых витаминов.

Чтобы работа специалиста была максимально эффективной, предварительно такие дети проходят медицинское обследование, врач вносит свои коррективы и дает рекомендации касательно питания и прописывает упражнения для улучшения состояния здоровья ребенка.

Сейчас родители впадают в отчаяние из-за того, что специалисты рекомендуют направить ребёнка в детский сад компенсирующего вида. В данном случае существенную роль играет общественное мнение, но если маме и папе действительно необходимо научиться заботиться о ребенке, то всё это должно отойти на второй план.

В данном учреждении малыш получит всё самое необходимое. Можно также не волноваться о знаниях, потому как материал в таком учреждении мало отличается от обычного, просто меняется формой подачи, чтоб например, ребёнок с нарушениями слуха смог усвоить знания максимально эффективно.

Если у ребенка наблюдаются какие-либо нарушения опорно-двигательного аппарата, то в детском саде данного типа будут учтены все нюансы, он сможет спокойно и безопасно перемещаться по помещению. Для деток, у которых есть данные нарушения, создают специальные ортопедические матрасы, стулья на которых они сидят, а в рационе присутствуют необходимые микроэлементы: кальций и витамины.

Это значит, что процесс выздоровления будет максимально быстрым, что есть огромным плюсом таких садов. Ни в коем случае нельзя пренебрегать услугами специалистов, потому как они знают, как работать с детьми, учитывая все их нюансы развития.

Огромным плюсом также является то, что детей в группе немного, а это позволяет педагогам уделять больше внимания каждому, замечая, кто в чём отстает, где что нужно подтянуть. С малышами работают также психологи, определяя их проблемы, помогая решить их, и корректируют поведение.

То, с чем долгое время не могли справиться родители, с легкостью могут изменить педагоги. Отдельное внимание уделяется массажу, потому как детки постоянно растут, а недостаток витаминов или минералов может негативно отразиться на формировании их скелета и мышц.

Если ваш ребёнок столкнулся с проблемами речи, то это также легко и быстро корректируется в детском саде компенсирующего вида. Здесь помогут решить такие проблемы поведения как раздражение, агрессия, плохое настроение и т.п.

Система дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида (задачи, направления работы).

Лица с ограниченными возможностями здоровья могут получать специальное образование в специальных образовательных учреждениях, специальных образовательных подразделениях, образовательных учреждениях интегрированного обучения, образовательных учреждениях общего назначения в формах, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании».

В Российской Федерации создаются и действуют специальные образовательные учреждения, типы и виды которых определяются в соответствии с реализуемыми ими образовательными программами, деятельностью по реабилитации и возрастом обучающихся, воспитанников.

Специализированное дошкольное образование закладывалось в начале XX в. и получило свое основное развитие в 1970-е гг. Именно в это время были заложены основные принципы специального дошкольного образования: организация специализированных учреждений в зависимости от вида отклонения, введение специальных занятий и специализированного персонала в штат педагогов, небольшая наполняемость групп детей, бесплатность специального дошкольного образования в отличие от общеобразовательных учреждений.

На сегодняшний день это широкая система образовательных учреждений, готовая предложить свою квалифицированную педагогическую, медицинскую, социальную помощь детям с нарушениями развития и их родителям.

В основном это детские сады компенсирующего вида или компенсирующие группы детских садов комбинированного типа, а также центры развития ребенка.

Также в нашей стране существуют различные образовательные учреждения для детей, которым требуется психолого-педагогическая и социально-медицинская помощь, оздоровительные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, дошкольные группы при специальных школах и школах-интернатах. Все эти учреждения имеют необходимый штат квалифицированного персонала, обладают современными методиками и приемами коррекционно-развивающего обучения, оснащены необходимым оборудованием.

Детские сады компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции существуют для различных групп детей. Комплектование учреждений происходит в зависимости от первичного дефекта.

В Российской Федерации могут создаваться и действовать специальные образовательные учреждения для лиц:

Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

1) с нарушениями речи — тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков;

2) с нарушением слуха — неслышащих, слабослышащих и позднооглохших;

3) с нарушениями зрения — незрячих, слабовидящих и поздноослепших, с косоглазием и амблиопией;

4) с нарушениями психики — задержкой психического развития, умственно отсталых, с глубокой умственной отсталостью;

5) с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

6) со сложными нарушениями, в том числе со слепоглухотой;

7) с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;

8) подверженных хроническим соматическим или инфекционным заболеваниям.

Специальные образовательные учреждения могут создаваться для обучения совместно лиц с различными физическими и (или) психическими недостатками, если это не препятствует успешному освоению образовательных программ и для такого обучения нет медицинских противопоказаний.

Коррекционно-развивающее обучение в условиях коррекционных ДОУ является педагогической системой, реализующей принципы единства диагностики и коррекции недостатков развития, развития общих способностей к учению на основе личностно-ориентированного подхода, обеспечивающего индивидуализацию обучения детей с трудностями в обучении и развитии.

Коррекционно-педагогическая работа идет по основным направлениям:

— Развитие игровой деятельности;

— Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение активного и пассивного словарного запаса, развитие связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонематического строя речи;

— Расширение запаса знаний и представлений об окружающем;

— Развитие сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений.

— Развитие кинестетического восприятия и стереогноза;

— Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического);

— Формирование математических представлений;

— Развитие ручной умелости и подготовки руки к овладению письмом;

— Воспитание навыков самообслуживания и гигиены.

Рассмотрим цели и задачи ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

Приоритетным направлением коррекционно-образовательной деятельности ДОУ является обеспечение коррекционно-педагогического и психолого-социального сопровождения детей с ОВЗ, имеющих и немеющих статус ребенка-инвалида, для социализации, формирования предпосылок к учебной деятельности, поддержки развития их личности и оказание помощи родителям (законным представителям) в организации воспитания и обучения детей.

Организуя коррекционно-воспитательный процесс, дошкольные учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта руководствуются базовой программой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта» (авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева), которая допущена Министерством образования и социального развития РФ.

Основными целями специального дошкольного воспитания являются создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств.

В специальном дошкольном образовательном учреждении решаются диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.

В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ БЛОКЕ ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза при динамическом наблюдении коррекционно-воспитательного процесса, а также определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка.

БЛОК ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи, на становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника, а также воспитание у него положительных качеств.

КОРРЕКЦИОННЫЙ БЛОК ЗАДАЧ направлен,

во-первых, на формирование способов усвоения умственно отсталым дошкольником социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности;

во-вторых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка;

в-третьих, на преодоление и предупреждение у воспитанников детского сада вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом.

Наиболее значимым в коррекционной работе является формирование у детей способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка), которые служат средством для становления у них целостной системы знаний, умений и навыков, появления психологических новообразований.

Организация работы специалистов в этом блоке предполагает также обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи на основе профессионального взаимодополнения.

БЛОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ направлен на формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода.

Важной задачей является подготовка детей к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

На основе вышеуказанных положений и с учетом образовательных потребностей умственно отсталых детей дошкольного возраста в программе выделены шесть разделов: «Здоровье», «Социальное развитие», «Физическое развитие и физическое воспитание», «Познавательное развитие», «Формирование деятельности», «Эстетическое развитие».

В каждом разделе обоснованы концептуальные подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста и даны итоговые показатели развития ребенка в разные возрастные периоды.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Что значит детский сад комбинированного вида: особенности программы, преимущества и недостатки

Детский сад является учреждением, где ребенка готовят к поступлению в школу. Существуют учебно-воспитательные заведения разного типа. Например, есть детский сад комбинированного вида: что это значит, знают далеко не все родители.

Матери очень озадачены тем, где будет находиться их ребенок. Поэтому важно подходить к выбору дошкольного учреждения ответственно.

Детский сад комбинированного вида представляет собой учреждение, которое объединяет в себе группы различной направленности. Это означает, что вместе со здоровыми детьми, в дошкольном заведении могут обучаться те, которые имеют определенные отклонения в состоянии здоровья. Например, в таких садиках есть логопедические, реабилитационные и общеразвивающие группы.

Учреждение показано для следующих категорий малышей:

  • одаренных;
  • обычных;
  • с диагнозом ДЦП;
  • с дефектами речи;
  • с плохим зрением, слухом;
  • аллергиков;
  • отстающих в психическом и физическом развитии;
  • со слабым иммунитетом;
  • с низким уровнем адаптации.

Требуется ли ребенку садик комбинированного вида, способен понять педиатр после обследования и анализа его заболеваемости за прошедший год. Врач сможет определить, в какую группу стоит отправлять малыша. Главным предназначением детсада комбинированного вида является адаптация к окружающей среде, подготовка к дальнейшему правильному развитию.

Детям, у которых имеются различные отклонения, такие учебно-воспитательные учреждения помогают функционировать на уровне среднестатистического человека. Формирование групп ведется, как и в обычном садике, по возрастному принципу.

Детсады смешанного типа имеют материально-техническую базу, которая необходима для воспитания и обучения здоровых малышей и тех, которые имеют определенные заболевания.

Преимущества и недостатки

Многие родители не знают, стоит ли отдавать ребенка в комбинированный садик. Чтобы принять верное решение, нужно разобраться в том, какие преимущества и недостатки имеет подобное учреждение. По отзывам матерей и педиатров, детсады смешанного типа обладают массой достоинств.

Среди положительных сторон обучения в заведении, стоит выделить следующие:

  • считается, что дети, находясь в комбинированном садике, узнают особенности друг друга. Это дает им понимание того, что все люди разные;
  • психологи утверждают, что дети с физическими и психологическими отклонениями быстрее приспосабливаются и лучше развиваются, когда имеют возможность наблюдать за здоровыми малышами;
  • дети с низким уровнем адаптации учатся оперативно приспосабливаться к новым условиям;
  • использование индивидуальных программ. Обычные садики ориентированы на здоровых детей. Малышам с физическими и психическими отклонениями в таком заведении приходится нелегко. Ребенок может столкнуться с непринятием его одногруппниками, воспитателем. В комбинированном садике к воспитаннику относятся с учетом индивидуальных особенностей его развития;
  • ребенок не чувствует себя изгоем в обществе. Это позволяет ему вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, нормально устроить личную жизнь, карьеру;
  • в учреждении создается специальный штат воспитателей, подготовленных для работы с детьми с определенными нарушениями. Все они обязаны иметь медицинское или педагогическое образование. В штате есть логопеды, дефектологи, иммунологи, реабилитологи, психологи, психотерапевты;
  • детям в комбинированном саду уделяется больше внимания, чем в обычном дошкольном заведении;
  • обеспечиваются условия, необходимые для роста и развития ребенка с определенными потребностями;
  • учитываются особенности реакции малыша на определенные продукты питания. Для детей с гастритом, аллергией на некоторую пищу, подбирается специальный рацион;
  • устраняются или значительно сокращаются физические и психические дефекты.

Недостатки детских садиков комбинированного вида заключаются в следующем:

  • могут возникать проблемы при оформлении ребенка в обычную общеобразовательную школу;
  • процесс зачисления предполагает прохождения ряда этапов;
  • сложности при оформлении в такое дошкольное заведение;
  • комбинированный садик может располагаться далеко от места проживания. Это создает определенные неудобства при его посещении;
  • чтобы такое учреждение помогло ребенку с определенными потребностями правильно развиваться, необходимо сохранять особое отношение к малышу и в домашних условиях.

Особенности образовательной программы

Если в обычных детских садиках используется единый стандартный план развития малыша, то в комбинированных дошкольных заведениях разрабатываются специализированные образовательные программы. Они составляются непосредственно воспитателем и руководителем учреждения.

В программах комбинированных детских садов описываются методы обучения, перечень необходимых предметов и средств для правильного развития дошкольников. Они предполагают внедрение инноваций, анализ здоровья воспитанника, взаимодействие с семьей малыша, проведение работ по коррекции.

Ребенок получает тот уровень знаний, который необходим ему для поступления в обычную школу. Образовательные программы учитывают индивидуальные потребности каждой категории детей, поэтому имеют определенные отличия.

Обучение в садике смешанного типа может быть трех видов:

  1. фронтальным. Воспитатель работает со всей группой детей. Занятия имеют единое содержание, проходят четко по расписанию. Малыши во время процесса обучения взаимодействуют друг с другом;
  2. индивидуальным. Дает возможность воспитателю отдельно поработать с каждым ребенком. Обычно применяется в тяжелых случаях. Такой подход позволяет малышу хорошо усвоить материал. Но от воспитанника требуются большие эмоциональные затраты;
  3. групповым. Обучение проходит в классах по интересам. Обеспечивается взаимодействие детей в образовательном процессе.

Методы обучения комбинированных детских дошкольных учреждениях, должны полностью соответствовать стандартам, принятым на федеральном уровне.

Советы, как выбрать хороший детский садик:

Таким образом, комбинированные детские садики состоят из групп разной направленности. В них могут обучаться среднестатистические малыши, с отклонениями в развитии, одаренные лица. Попасть в такое заведение непросто.

Требуется пройти ряд врачей, получить заключение, выстоять очередь. Но нужно помнить, что такие учреждения имеют массу преимуществ. Благодаря им, малыш с определенными особенностями, может вырасти нормальным полноценным человеком.