Размер стола для школьника

Стандартная высота письменного стола для школьника: ГОСТы и нормы

Высота письменного стола для школьника влияет на состояние здоровья, так как за ним приходится проводить много времени. От того, как ребенок сидит, зависит его осанка, а также физическое развитие. Стандартная высота письменного стола для школьника, согласно ГОСТу, зависит от его роста и срока предполагаемой эксплуатации.

В спальне

Соотношение роста и высоты

Ученик в среднем проводит дома за столом 3–4 часа. Если высота изделия выбрана неправильно, то позвоночник нагружается неравномерно, возникает деформация суставов, атрофия связок. Повышенная нагрузка на мышцы спины и плеч вызывает их спазм. Пищеварительная система страдает не меньше. Постоянный зажим в районе солнечного сплетения приводит к развитию гастрита, язвы.

Вариант изделия

Дети дома в основном используют столы, предназначенные для взрослых.

Это способствует тому, что ребенок жалуется на боль в руках, шее, плечах, верхней части спины. Подобное состояние сказывается на активности ребенка. Возникает быстрая утомляемость, ему трудно концентрировать внимание при физическом дискомфорте.

Высота письменного стола: стандарт для школьника

Физическое развитие ребенка и его здоровье так же важны, как и уровень образования. Для правильной нагрузки на двигательный аппарат во время занятий был разработан Межгосударственный ГОСТ № 110015-93 (стандарт ИСО 5970-79) включающий в себя параметры столов и стульев для всех возрастных групп учащихся.

В квартире

Столы разделяют на два типа:

  • модели с постоянными параметрами положения рабочей поверхности и ее высоты относительно ребенка;
  • модели, оборудованные регулировкой высоты поверхности и угла рабочей плоскости от 7 до 16 градусов.

Длина поверхности зависит от количества детей, сидящих за ним. Стандарт одноместных не превышает 130 см. Двухместные покупают в семьи, где двое и более детей.

Типовая стандартная схема по ГОСТу

Пользуются популярностью угловые модели, которые занимают меньше пространства и эргономично вписываются в помещение. Высота столешницы рассчитывается с учетом роста старшего ребенка. Для младшего нужно подобрать стул с регулируемой высотой и подставкой для ног.

ГОСТу соответствуют следующие стандарты значений в таблице, представленной ниже.

№ ст. Группа роста, мм Высота поверхности, мм Высота для ног между полом и нижней частью стола, мм Высота стула от пола, ±10 мм Высота верхней части спинки, мм
От 850 до 1000 420 290 220
1 От 1000 до 1150 460 350 260 210–250
2 От 1150 до 1300 520 410 300 250–280
3 От 1300 до 1450 580 470 340 280–310
4 От 1450 до 1600 640 530 380 310–330
5 От 1600 до 1750 700 590 420 330–360
6 От 1750 до 1900 760 650 460 360–400

Заказ предмета мебели без осмотра может оказаться неэффективным. Стоит покупать модели с наглядными образцами.

В магазинах представлен большой ассортимент столов, где стандартный размер высоты составляет 74–75 см. Они рассчитаны для среднего роста, но будут неудобны для ученика начальной школы или высокого подростка.

В комнате

Если нет возможности купить письменный стол для школьника с регулируемой высотой и столешницей, лучше найти изготовителя мебели на заказ с учетом нужных размеров.

Это будет немного дороже готовых моделей, но дешевле трансформера.

Столы с регулировкой высоты не всегда отвечают требованиям ширины изделия. Маленькому ребенку требуется много рабочего пространства. Чем функциональней будет поверхность, тем лучше.

Рабочая комната

Регулируемые модели выпускаются с учетом двух возрастных категорий:

  1. От 4 до 10 лет. Они удобны как для ребенка дошкольного возраста, так и для ученика начальной школы. Оформляют их в детских тонах. Вместе с регулировкой высоты доступен угол поворота столешницы. Также они имеют дополнительные секции для размещения книг, инструментов и материалов. Как правило, идут в комплекте со стульями.
  2. От 10 до 18 лет. Выполнены в более строгом дизайне. Многофункциональны. Рабочий размер поверхности позволяет разместить много принадлежностей. Регулировка высоты подстраивается как под низкий, так и под высокий рост до 190 см.

Чертеж изделия согласно ГОСТу

Стол на вырост

Стол-трансформер является идеальным выбором, но не каждый располагает финансовыми возможностями. Если для ребенка не подходит стандарт высоты в 74–75 см, то можно сделать модель на заказ. Стоит учитывать, что стол будет использоваться не один год. Необходимо отметить следующее:

  1. Если за столешницей будет сидеть первоклассник и срок эксплуатации рассчитан на период обучения в начальной школе, то лучше выбирать модель высотой 52 или 58 см.
  2. Для ученика среднего класса лучше купить стол 64–70 см от пола. В 10–14 лет происходит гормональная перестройка, активный рост скелета, за которым не успевает формирование мышечной массы. Школьная нагрузка больше, чем в начальных классах. Ребенок много времени проводит в статичном положении. В этом возрасте не подойдет низкий стол. Он приведет к развитию сколиоза, остеохондроза. Высокая рабочая поверхность будет способствовать утомляемости, физическому дискомфорту, вызванному ломотой в шейном отделе и плечевом поясе. Это сказывается на работоспособности и концентрации внимания.
  3. Для старшеклассников возможность выбора модели практически не ограничена. В этом возрасте подходит стандарт высоты – 75 см, используемый всеми изготовителями мебели.
  4. Если школьник выше 190 см, то лучше приобрести модель с подъемным механизмом столешницы, который рассчитан на большой срок эксплуатации. Стол пригодится не только для учебы, но и для повседневного использования. Другой вариант: сделать стол на заказ или своими руками в соответствии с расчетами.

Таблица значений в зависимости от роста школьника

Размеры ширины, длины и глубины стола для школьника

При покупке модели нужно учесть глубину, ширину и длину изделия. Ширина рассчитывается в соответствии с общими требованиями размеров рабочей области.

Стандарт ГОСТ представлен ниже в таблице.

№ ст. Группа роста, см Ширина (минимальное значение), см Длина, см Глубина, см Расстояние между боковыми опорами, см
0–1 От 85 до 100 45 60–110 30–40 42
2–6 От 100 до 190 50 60–120 40–50 42–45

При выборе модели стола для школьника необходимо выяснить, насколько она удобна для использования.

В квартире

При посадке должны соблюдаться следующие правила:

  1. Торец столешницы должен быть напротив солнечного сплетения. Допускается расположение на палец выше.
  2. Боковой угол сгиба ног должен составлять 90 градусов. Если ноги имеют другой угол, то подбирается подставка для ног. Некоторые конструкции изделий уже имеют встроенную подножку.
  3. У ног под столешницей должен быть свободный ход колен, на него отводится от 10 до 15 см.
  4. Колени ног не должны упираться в спинку изделия. Расстояние до торцевой части – 15–20 см, чтобы ноги можно было свободно выпрямить.
  5. Высоту проверяют с помощью рук. Сидя за столом, ребенок ставит руки на локти и поднимает вверх. Если концы пальцев дотрагиваются до угла глаза, – это правильное положение. Если ниже – изделие категорически не подходит, если выше, высоту посадки нужно регулировать.
  6. Для того чтобы ребенку было комфортно заниматься творчеством сидя и стоя, его локти должны располагаться на несколько сантиметров ниже столешницы.

Стандартный вариант

Чтобы соблюсти все правила и выбрать нужный размер, лучше взять ребенка с собой.

Функциональность школьной мебели

Письменный стол в детской комнате испытывает постоянные набеги в виде кучи книг, фломастеров, ручек, карандашей, бумаги, клея, специальных принадлежностей, записок и других важных предметов, которые взрослые воспринимают как хлам, не понимая истинного значения.

Эргономика рабочего места школьника

Поэтому возможность размещения предметов, а также наличие дополнительных секций будут неоспоримым преимуществом. Существуют следующие виды данных изделий:

  1. Однотумбовые. Стандартный размер стола имеет встроенную либо выдвижную тумбу для размещения книг и принадлежностей. Она может быть оборудована простой дверцей и внутренними полочками или сконструирована в виде выдвижных ящиков. Стандартом для такого типа изделия является поперечная полка под школьный рюкзак. К такому столу придется подобрать дополнительные навесные полки.
  2. Модели с двумя тумбами разделяются на два типа. Первый состоит из стола с тумбой и дополнительной тумбы в качестве независимого блока. Он имеет одно расширенное рабочее пространство. Второй – прямой или угловой, состоящий из двух рабочих поверхностей, соединенных тумбами. Подойдет как для двоих детей, так и для создания независимого рабочего пространства под компьютер.
  3. Стол, входящий в состав мебельного комплекса для оборудования детской. Это удобное, но достаточно дорогое решение. Стол, встроенный в комплекс, имеет неоспоримые преимущества. Модуль включает много дополнительных секций для размещения принадлежностей и делается в соответствии с детским стандартом высоты.
  4. Модели с регулировкой. Они выпускаются отдельно или в комплекте со стульями. Оборудованы регулировкой высоты, изменения угла столешницы. Имеют встроенную подставку для ног. Конструкция предусматривает размещение мобильного освещения, которое крепится к поверхности. Некоторые модели снабжены колесиками для перемещения.

Рабочее место школьника согласно нормам

Стоит обратить внимание на то, что мебель в детской не должна иметь острых углов. Дети очень подвижны и способны при падении получить повреждения о выступы.

Школьный стол своими руками

Если варианты, предложенные магазинами, не устраивают или финансовые возможности ограниченны, то можно сделать стол самостоятельно. Проще всего использовать ламинированное ДСП. Его можно подобрать к цвету интерьера. В магазинах предоставляются услуги по его распиливанию. Достаточно заранее сделать чертеж с размерами.

Схема оптимального расстояния до монитора относительно ребенка

Высота в этом случае подбирается индивидуально. Для подростка ростом 195 см она вычисляется по формуле расчета, предусмотренной ГОСТом:

Рост 195 * 75 / 175 = 84 см — это высота стола.

В основу любого изделия входит столешница, боковины и центральная перекладина. Можно сделать дополнительные полки и выдвижные ящики. Предмет мебели собирают с помощью креплений и шурупов.

Городская квартира

Процесс сборки:

  1. По отметкам для отверстий просверливаются места для шурупов в торцевой стенке и ножках. Для стандартных шурупов, закручиваемых с помощью шестигранника, отверстия делают сверлом по дереву диаметром 0,5 см.
  2. Основу собирают так, чтобы верх боковины и торцевых частей был на одном уровне.
  3. Столешницу крепят с помощью сквозных отверстий. Для эстетичности верх закрывают заглушками, крепящимися в центральном зазоре шурупа. Для усиления прочности по задней стенке крепят металлические углы.
  4. Столешница должна выступать за края торцевой и передней части на 2–3 см.
  5. Торцевые части распилов можно закрыть с помощью декора. Простейший вариант – использовать кромку из ЛДСП или полосы ПВХ.

В частном доме

Стол, сделанный своими руками, можно оформить в любом стиле.

Правильное использование стола

Даже самая дорогая и комфортная мебель не сможет избавить ребенка от заболеваний, если он не соблюдает правила посадки за столом.

Квартира в городе

Они заключаются в следующем:

  1. Плечи ребенка должны располагаться по одной линии.
  2. Спина в выпрямленном положении, с сохранением естественных изгибов позвоночника.
  3. От уровня глаз до стола сохраняется постоянное расстояние – 30 см.
  4. Нельзя ложиться на крышку грудью и садиться криво. В идеале от кромки поверхности до торса сохраняется интервал 5 см.
  5. Ноги не должны скрещиваться, задвигаться под стул. Идеальное положение угла в колене по ГОСТу – 90 градусов с полной опорой стоп.
  6. Соблюдать периоды статичного положения и двигательной нагрузки.
  7. Для работы использовать качественное освещение, снижающее нагрузку на зрение.
  8. Для детей, посещающих начальный класс школы, используют перегородки, разграничивающие зону для работы с зоной для игр.

Многие родители ввиду небольших размеров помещений выбирают для ребенка стол, который бы мог одновременно быть письменным и компьютерным. При выборе стоит помнить о том, что ребенку требуется много рабочего пространства, поэтому мебель должна быть оборудована дополнительными полками и секциями.

Типовой вариант

Также она должна иметь достаточную ширину и глубину. Высоту от пола подбирают соответственно росту. Играть за компьютером в прыжке, может, и интересно, а вот писать в подобной обстановке не получится. Для сохранения здоровья ребенка следует придерживаться вышеуказанных рекомендаций.

Размер школьной парты

Школьная парта – не сменный спутник школьника на протяжении нескольких часов 5 дней в неделю, поэтому от её выбора напрямую зависит, какой будет осанка ребёнка. Рабочее место должно быть не только привлекательным, но также комфортным и функциональным, способствовать нормальному учебному процессу. В случае неправильного выбора мебели последствия могут быть плачевными – нарушенная осанка, проблемы с позвоночником, ухудшение зрения. Какой размер школьной парты оптимален и какие к ней предъявляются требования?

Виды школьных парт

Многие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.). В магазинах можно найти 2 типа парт: 1-местные и 2-местные. Конструктивно они бывают:

  1. С регулируемой по высоте столешницей, которая настраивается, зависимо от роста школьника.
  2. Нерегулируемые, в которых наклон столешницы и общая высота неизменны.

Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону.

Предъявляемые к мебели требования

Стандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:

  • росту и возрасту ребёнка;
  • особенностям учебного процесса;
  • комнатной площади.

Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет.

Стандартные размеры стола для учеников

Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:

  1. А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
  2. Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
  3. В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
  4. Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
  5. Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.

1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.

Нормативные особенности

Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:

  • Расстояние между коленями и нижней частью столешницы не должно препятствовать движению. Оптимальным считается значение в 10-15 см.
  • Локти находятся со столешницей на одном уровне, плечи расправлены при этом.
  • Ступни должны твёрдо стоять на полу при сидении. Угол между бедром и голенью — 90 град.
  • Во время учёбы не должно возникать напряжения в коленях.

Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудной клетки ребёнка. В этом плане, в очередной раз, преимущество за регулируемым столом – его можно максимально точно настроить под индивидуальные особенности школьника и изменять их по мере его взросления.

Правильная осанка

Сидячие занятия составляют большую часть учебной программы, поэтому следует уделить максимальное внимание правильной посадке за столом. Во время сидения тело ребёнка находится в неустойчивом равновесии, при этом менее утомительно положение, в котором мышечные усилия для его поддержания минимальны. Это свойственно прямой посадке, когда туловище расположено вертикально, поскольку центр тяжести расположен над точками опоры. Больший комфорт достигается возможностью переноса центра тяжести на опору, например, на спинку.

Правильно подобранная парта предоставляет множество дополнительных удобств для школьника. К примеру, он может комфортно расположить предплечья на столе и писать – при этом ему не нужно будет облокачиваться либо наклоняться вперёд. В таком случае ученик практически не будет утомляться, ведь все усилия будут тратиться лишь на письмо, так как руки не выполняют опорную функцию. Наименее утомительно также прямое расположение головы – при отсутствии её наклона не устают шея и спина. Наклонные столешницы наиболее привлекательны с точки зрения результативности учёбы, поскольку информация, которая воспринимается под прямым углом, усваивается лучше всего.

Обилие предложений на рынке даёт возможность подобрать парту для школьника по многим параметрам. В таком случае он не будет уставать, занятия будут легче ему даваться. Кроме того, как показывает практика, учёба за столом, в выборе которого ребёнок принимал непосредственное участие, гораздо результативнее.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Высота и размеры школьных парт по ГОСТ

Фабрика мебели Реванш СПб / / Высота и размеры школьных парт по ГОСТ

Правильная осанка школьника во время учебных занятий – залог эффективного восприятия и усвоения материала, активной мыслительной деятельности, сохранения здоровья. Неудобная поза за партой или столом приводит к искривлению позвоночника, нарушению кровообращения и зрительных функций. Для обеспечения комфортной посадки разработаны оптимальные конструкции школьной мебели.

В 1870 году русский гигиенист Ф.Ф. Эрисман изобрел и сконструировал одноместную школьную парту с оптимальной конструкцией для чтения и письма. Конструкция парты Эрисмана была доработана в 1887 году П.Ф. Коротковым. Двухместная парта с наклонной столешницей и откидной крышкой исключала возможность «сутулой» посадки. В современных школах используется мебель, изготовленная по установленным санитарно-гигиеническим стандартам.

Современные стандарты школьных парт

При оборудовании учебных помещений размеры школьной парты выбираются в соответствии с требованиями СанПин и ГОСТ 11015-93, 11016-93. Эти нормативные документы содержат перечень ростовых групп детей и соответствующих каждой группе размеров школьной мебели. При оборудовании класса рекомендуется укомплектовывать помещение столами и стульями различных размерных категорий, в зависимости от конкретных потребностей.

Длина тела школьника измеряется перед началом каждого учебного года и заносится в индивидуальную карту (форма № 26). Ученики могут измерять рост самостоятельно с помощью мерной цветной линейки, вывешенной в вестибюле школы. К длине туловища прибавляется 2 см (на каблук), и по итоговой цифре подбирается соответствующая группа мебели.

На отечественных мебельных предприятиях производятся парты и стулья различных габаритов. Нормативами СанПин предусмотрено 6 групп мебели и дополнительная нулевая группа, которая практически не используется в школах, а предназначена для дошкольных учреждений. Каждой группе соответствует свой цвет маркировки. При расстановке в классной комнате мебель с меньшими размерами занимает ближние места у доски. Мебель больших размеров устанавливается дальше.

Ростовые группы и размеры

Установленные размеры распространяются на парты (столы) и стулья. Скамьи и табуреты запрещены к применению для учебных занятий. Номера групп мебели:

Столы и стулья первоклассников

Для 1 класса приобретают мебельные изделия преимущественно первой — третьей группы. Средние показатели роста этой возрастной категории составляют 130 см. Высота крышки стола первоклассника не должна превышать 53 см. Расстояние от сидения стула до пола – не более 30 см. Для высоких учеников начальной школы подбираются парты высотой 145 см и стулья с высотой сидения 50 см и выше.

Для удобства письма крышку изготавливают с горизонтальной и наклонной частью. Угол наклона рабочей поверхности составляет 15-30 градусов. Это обеспечивает оптимальную аккомодацию органов зрения в процессе чтения и письма. Ширина столешницы равняется сумме длины предплечий с учетом длины кисти с добавочными 4 сантиметрами.

Современные модели парт для начальной школы представляют собой объединенную конструкцию (стол и скамейка в едином блоке) или ортопедические парты с гибкой регулировкой высоты и наклона. Такие конструкции позволяют обеспечивать постоянную правильную осанку и сохранять здоровье костно-мышечной системы.

Мебель для начальной школы маркируется полосками или кругами на видимой стороне парт. Диаметр маркировочных кружков – 2-3 см. Отметки на столах ставятся на краях, задних поверхностях или боковых ножках. Стулья маркируются на верхних элементах каркаса или задних поверхностях спинки. Для удобства, лучшего ориентирования и приучения детей к правилам маркировку наносят симметрично на обе стороны мебели. Ученики при необходимости могут самостоятельно поменять стул или парту на нужный размер.

Высота посадочного места и глубина сидения

В зависимости от ростовой группы детей среднего или старшего школьного возраста подбираются стулья с соответствующей высотой сидения (замеры делаются от края, обращенного к столу).

  • 1 группа – 260 мм;
  • 2 группа – 300 мм;
  • 3 группа – 340 мм;
  • 4 группа – 380 мм;
  • 5 группа – 420 мм;
  • 6 группа – 460 мм.

Если школа закупила мебель без маркировки, расчет размеров удобно выполнять при помощи специальных правил. Чтобы вычислить высоту стула, следует измерить длину голени и прибавить к полученному результату 2 см (каблук). Глубина сидения вычисляется путем замера длины бедра и составляет не более трех четвертей и не менее двух третей полученного результата измерения. Сидение имеет небольшой уклон назад для удобства посадки.

Столы в предметных кабинетах

В кабинетах для изучения определенных школьных предметов используются столы со специальной оснасткой. Размеры столешниц вычисляются с учетом достаточного места для осуществления учебных действий и размещения оборудования. В зависимости от вида учебного предмета рабочее место оснащается надстройками, подводкой водопровода и канализации (химия), электропитания, сжатого воздуха (физика), звуковым и лингафонным оборудованием (иностранные языки).

Для предметных кабинетов с посещаемостью средними и старшими классами (разные ростовые группы) удобно приобретать модели с регулируемой высотой столешницы. Длина стола составляет 120-140 см.

Лабораторные столы рассчитаны на двоих учеников. В школах с малой численностью учащихся могут быть использованы также одноместные парты.

Расстановка

В образовательных заведениях допускается однорядная, двухрядная или трехрядная расстановка мебели. В соответствии с нормативами при расстановке соблюдаются расстояния между рядами, стенами и демонстрационным столом учителя.

Ширина проходов:

  • между первой партой и учебной доской – о 240 см;
  • между последним столом и задней стеной – от 70 см (если стена наружная – от 100 см);
  • между рядом и продольной стеной – от 50 см;
  • между рядами двухместных парт – от 60 см;
  • между продольной наружной стеной и рядом парт – от 50-70 см.

При расстановке парт в 4 ряда расстояние между доской и первым рядом парт составляет от 300 см (как и в квадратном помещении). Расстояние между самым удаленным рабочим местом и окнами не должно превышать 6 м. Для климатических районов I парты должны отстоять от наружных стен минимум на 1 метр.

Дистанция и дифференция

Дистанцией называется расстояние от заднего края парты до переднего края сидения по горизонтали. Этот параметр указывает на соотношение края стола и края сидения, бывает нулевым, отрицательным или положительным. Нормативы предписывают расположение стола и стула с отрицательной дистанцией (перекрытием края столешницы края сидения на 4 см).

Дифференция – вертикальное расстояние между плоскостью сидения и краем столешницы. Параметр вычисляется путем измерения роста ученика и составляет одну седьмую или одну восьмую часть роста. Дифференция равна расстоянию от сидения до локтя опущенной и согнутой в локте руки.

В каталоге мебели компании Реванш СПБ представлены модели всех стандартных размеров по выгодным ценам.

Стандартные размеры письменных и ученических столов, нормативы высоты

Для школьников и людей, занимающихся письменной деятельностью, необходим удобный стол, подобранный с учетом их роста, комплектации. Если мебель выбрать неправильно, сидеть за ней будет некомфортно, а также могут возникнуть нарушения осанки. При желании приобрести качественный письменный стол, размеры которого будут оптимальными для пользователя, следует ориентироваться на ряд факторов. Важны рост человека, состояние его здоровья, габариты комнаты, где будет размещена конструкция.

Стандартные размеры с учетом вида модели

При определении стандартных габаритов письменных столов принимали участие не только дизайнеры, но и медицинские работники. Основным требованием к мебели является отсутствие перенапряжения в сидячем положении, ведь это влечет за собой заболевания костной системы и застаивание крови. По этой причине выбирая габариты школьного и взрослого письменного стола, нужно ориентироваться на его высоту, длину и глубину.

Прямой

Прямые столы — это самая распространенная конструкция, которая уместна в любой интерьере. Самым главным показателем является высота, которую вычисляют по росту человека. При наиболее распространенном росте мужчин (175 см) и женщин (162 см) стандартная высота будет 75 см. Таким образом, габариты конструкций для взрослых могут быть следующими:

  • высота (расстояние от пола до столешницы) — 70­–80 сантиметров;
  • длина — не менее 60 см, но не более 120 см;
  • глубина (расстояние от фронтальной части до задней стенки) — 35–80 см (нужно ориентироваться на длину ног).

Такие нормативы используются подавляющим количеством производителей столов для взрослых. Совершенно иные требования к моделям, предназначенным для детей. Высота стола тут меньше, минимальный показатель — 52 см.

Грамотно выбранный письменный стол позволяет школьнику держать спину правильно, что исключает риск искривления позвоночника.

Ширину (глубину) стоит выбирать с учетом особенностей использования. Для варианта, на котором будут исключительно писать и делать уроки, будет достаточно 60 см. Если применяется оргтехника, можно увеличить показатель ширины до 80–90 см, чтобы на столешнице разместились все необходимые приборы и руки можно было положить максимально удобно.

Для большей функциональности конструкции ее также дополняют элементами, где можно хранить книги, тетради, канцелярию — обычно это выкатные ящики или закрытые полки. Высота последних для ребенка будет комфортной на уровне 210 см. Между полками рекомендовано расстояние не более 40 см, а их глубина желательна не больше 30 см.

Угловой

Угловые письменные конструкции помогут заполнить пустующие пространства и создать уголок комфорта, в котором будет работать человек. Параметры взрослых моделей прописаны в утвержденных законом требованиях к качеству, им и следуют многие производители продукции:

  • высота — 52–80 см;
  • длина одной из сторон — от 150 до 170 см;
  • длина другой плоскости — 120 см;
  • глубина — от 50 до 95 см.

Для детского углового стола меняется только высота, начальный показатель которой — 52 см. Учитывая индивидуальные особенности пользователя, можно изготовить максимально комфортный вариант для школьника на заказ, но из-за этого увеличится стоимость мебели.

Часто конструкция, расположенная в углу, является сразу и компьютерной. В ней предусматривают места для аксессуаров (печатной клавиатуры, рабочего дисплея, основного системного блока). Такие зоны изготавливаются со следующими размерами:

  • выкатная полка для размещения печатной клавиатуры — 10–15 см в ширину, что позволит удобно расположить аксессуар;
  • небольшая полочка для экрана — не более 12 см;
  • подставка для системного блока — 10-15 см над полом, что не позволит перегреться технике.

Растущая конструкция

Для детей отличным выбором станет письменный стол, который «растет» вместе с малышом. Он поможет поддерживать нормальную осанку, сэкономить средства родителей, ведь не придется периодически приобретать новые конструкции. Изменение параметров происходит с помощью раздвижных механических или электронных систем. Они поднимаются на нужную высоту, где фиксируются для долговременного использования. Дешевле и практичнее будет вариант с раздвижным механизмом в ножках, который фиксируется при помощи специального крепежа.

Оптимальные размеры раздвижных столов такие:

  • высота — от 46 до 82 см;
  • длина — варьируется между 70 и 120 см;
  • глубина — от 50 до 95 см.

Чаще всего за один шаг регулировки растущий стол увеличивается на 5–6 см, чего достаточно для комфортной работы в любой ситуации.

Для двоих детей

В семьях с двумя детьми в комнатах часто не хватает места для установки раздельных столов для каждого. В этом случае можно обратить внимание на двойную конструкцию, которая выглядит как стандартный стол, но больше по размерам. Увеличенная длина позволяет создать дополнительное пространство для занятий творчеством и выполнения уроков — дети друг другу не мешают.

Подобные столы для детей часто имеют полки с выдвижными ящиками для хранения канцелярии, учебников, тетрадей, прочих предметов. Их стандартные габариты:

  • высота — от 52 см;
  • длина — от 200 см (для максимального удобства на каждого из пользователей должно приходиться не менее 1 м);
  • глубина — не меньше 90 см.

Если дети разные по возрасту либо растут неравномерно, пригодится конструкция с возможностью регулировки отдельных зон. Такую мебель прекрасно дополнят стулья с механизмом увеличения высоты, с подставкой для ног.

Советы по определению оптимальной высоты

Чтобы разобраться, как выбрать письменные столы для школьника или взрослого человека, следует учесть рекомендации медиков и дизайнеров. Важные нюансы:

  1. При работе за столом ноги необходимо держать согнутыми под прямым углом, если они вытянуты, высота мебели подобрана неверно. Локти также нужно класть на столешницу, что разгрузит руки и исключит их затекание. Если они выходят за края, стоит задуматься о смене мебели.
  2. От крышки стола до начала линии бедер должно быть не больше 18 см, это позволит без проблем вставать и поворачиваться.
  3. Работа за компьютером требует расположения монитора прямо напротив глаз человека, без опускания головы или наклона. Ноги должны быть согнуты под углом 90 градусов, ступни располагаться на полу, спину нужно держаться ровно, прямо.
  4. Для комфортного и здорового чтения нужно выдерживать расстояние между страницей и глазами не менее длины руки от локтя до кончиков пальцев. Подбородок должен быть чуть поднят, плечи немного опущены, разведены назад. Важно, чтобы передняя часть стула слегка заходила под край стола (на 2-4 см).
  5. Для разных видов деятельности угол наклона столешницы нужен разный: если ребенок рисует, рекомендовано приближение к столу на 0–5 градусов, если читает — 30 градусов, если пишет — 15 градусов.
  6. При письме ребенок не должен касаться грудью стола (3-5 см – расстояние между краем мебели и туловищем), плечи должны быть на одной высоте. Локти немного выступают за край столешницы.

Благодаря перечисленным советам каждый родитель сможет подобрать подходящий письменный стол для школьника, чтобы избежать нарушений осанки. Также стоит использовать качественный стул, изготовленный по ГОСТам.

Базовые требования к столам для школьников

Для учащихся размеры письменного стола нужно подбирать особенно тщательно, ведь за ним дети проводят достаточно много времени, выполняя домашние задания и читая. Форма, декор, внешний вид такой конструкции не так важны, следует обратить внимание на удобство и безопасность. Габариты письменного стола стандарт:

  • ширина — не менее 1 метра;
  • глубина — 60 см и больше;
  • место для размещения рук — 50 х 50 см.

Высота письменного стола для школьников выбирается по ГОСТу, исходя из роста, а ориентироваться при этом рекомендуют на специальную таблицу.

Рост, в сантиметрах

Высота столешницы, см

110-115

52

145-160

58

160-174

более 175

76

При выборе конструкции важно также учесть ее эргономичность, при ударе об острые углы это поможет избежать травм. Самой удобной для работы будет наклонная столешница с максимальным углом 30 градусов. Ее положение может меняться в соответствии с потребностями, к примеру, для рисования достаточно 5 градусов наклона. Правильное положение руки при письме установится на 15 градусах, а при чтении глаза будут напрягаться меньше при 30 градусах.

Письменный стол для школьника нужно выбирать таким образом, чтобы он был удобен и безопасен для здоровья. Если размер подобран верно, исключены нарушения осанки, напряжение мышц. При приобретении следует обратить внимание на габариты по ГОСТу, что особенно важно для школьников — их здоровье достаточно легко испортить неправильно подобранным столом.

В статье я расскажу об особенностях письменного стола, основных стандартах по ГОСТу, высоте от пола, ширине и других параметрах. Объясню, что такое регулируемые модели и какой правильно выбрать.

Особенности письменного стола

Письменный стол – классическая традиционная мебель для кабинета, спальни, гостиной.

Грамотно подобрав мебель, учитывая рост человека и его возраст, можно избежать проблем со здоровьем.

При работе за письменным столом главное – ровная спина.

По типу назначения модели делятся на:

  1. Ученические.
  2. Офисные.
  3. Кабинетные.

У них в наличии ящики для хранения канцелярии, регулятор высоты. С помощью кронштейна в углу устанавливают лампу для комфортной работы по вечерам.

Стол был и остается наиболее важным элементом мебели в жизни каждого человека

Плюсы стандартного письменного стола:

  • отлично вписывается в интерьер комнаты;
  • огромный выбор вариантов;
  • много пространства для работы, хранения вещей;
  • наличие одного или нескольких ящиков, стеллажей, полок;
  • дополнительные отсеки (не у всех);
  • возможность размещения в любой комнате (спальне, кабинете, детской, гостиной);
  • различный стиль изготовления, по вкусу, под любой интерьер.

Преимущества моделей из дерева:

  1. Высокая прочность.
  2. Долгий срок эксплуатации.
  3. Экологичность.
  4. Эстетичный внешний вид.

Письменный стол из массива дерева является прекрасным решением не только с дизайнерской, но и с практической точки зрения

Недостатки деревянной модели: портится от повышенной влажности, возможно появление плесени. Высокая цена.

Материалы изготовления: ДСП, МДФ, дерево (сосна, ель, вишня, орех).

Разновидности

Для офиса/кабинета

Рабочий вариант- имеет дорогую основу. Функциональны. По видам различают угловые, линейные п- и г-образные модели. Ящики расположены близко.

В некоторых конструкциях встроены напольные ящики, полки, ниши, стул

Преимущества моделей для кабинета:

  1. Массивные размеры.
  2. Удобство, комфортность.
  3. Ящики расположены рядом. Вместительны.
  4. Широкое место для сидения.
  5. Длина изделия – не менее 2 метров.
  6. Прочный материал.
  7. Разнообразный дизайн.
  8. Регулятор высоты (не у всех моделей).

Дизайнерский письменный стол для рабочего помещения в доме может многое сказать о своем владельце

Для школьника

Обязательно, чтобы конструкция подходила под рост, возраст ребенка школьника. Стол должен быть функциональным, особенно для первоклассника.

Преимущества школьных моделей:

  • подходящий размер;
  • выдвижные ящики для хранения канцелярии;
  • широкая столешница;
  • регулируемая высота (не у всех моделей).

Письменный стол с полками – практичное решение для школьника

Основные стандарты

Важно правильное расположение человеческого тела – прямая спина, отсутствие напряжения, свободно лежащие предплечья. Ноги согнуты под углом 90 градусов.

Модель выбирают с регулируемой высотой столешницы, чаще делают на заказ, под индивидуальный рост человека.

Главное, чтобы сидя за работой, человек не горбатился, спина была ровной. Ноги не затекали, не возникало болезненных ощущений в области шеи, кистей рук, локтей.

Габариты подбираются по росту:

100-118 см – 45 см;
118-130 см – 53 см;

130-147 см – 59 см;
147-160 см – 64 см;
160-173 см – 70 см;
от 173 и выше – не меньше 75 см.

Идеальный вариант – стол, который растет вместе с ребенком (в наличии встроенный регулятор высоты).

Варианты размеров компьютерно-письменного стола

При неправильно подобранной высоте под рост человека, осанка испортится. Иногда восстановить ее сложно. Возникают проблемы со здоровьем, от которых невозможно избавиться.

Другие параметры

Правильно подобранные под фигуру и рост человека параметры обеспечат комфортную работу. Минимальная высота – 60 см. Лучше выбрать модель больших размеров, для удобства.

Глубина — для взрослого человека – 37-60 см.

Пространство для ног (длина между ножек или ящиков) – не меньше 53 см.

Существуют специальные столы с подставкой для ног, высота регулируется, учитывая рост человека.

Расстояние от левого до правого до левого края не меньше 1 метра. Купив стол с подобными параметрами, работать за ним будет комфортно, спина не заболит.

Подставка для ног специально разработана для улучшения кровообращения в ногах и спине и уменьшения нагрузки на поясницу

Как правильно подобрать

Для удачной покупки важно учитывать некоторые факторы:

  1. Покупать мебель в проверенном магазине.
  2. Возраст человека, которому выбирают мебель.
  3. Цвет (основываясь на интерьере комнаты и личных предпочтениях).
  4. Форма и размер (креативность больше подойдет взрослому человеку, чем ребенку).
  5. Оптимальная длина от метра до 2 метров.
  6. Высота не меньше 70 см (подбирается индивидуально под рост человека во избежание проблем со здоровьем в будущем).
  7. Прочность, устойчивость конструкции к повреждениям.
  8. Учет крепления лампы.
  9. Высокое качество изделия.
  10. Осмотр поверхности на наличие царапин, дефектов.
  11. Дополнительно проверяется устойчивость мебели.

Детский стол-трансформер

Стол – неотъемлемая часть интерьера. Дети используют его для личных нужд: работа с домашним заданием, интересы, хобби. Взрослым- нужен для работы. На мебель устанавливают компьютер или ноутбук. В ящиках хранят личные вещи, канцелярию. Правильно подобрав стол под рост человека, работать за ним будет комфортно. Проблем со здоровьем не возникнет.