Стихи про время для детей

Содержание

Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные стихи о времени для детей. С их помощью ребята быстрее разберутся в понятиях час, минута, секунда, день и других.

Сутки

Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошла и ночь, —
Убежали сутки прочь.

Времена суток

Зайка объяснял Мишутке
Про СЕКУНДЫ и МИНУТКИ:

«За секундочку ты сможешь
Снять с куста малинку.
За минутку их положишь
Шестьдесят в корзинку!
До краев ее как раз
Ты наполнишь через час!»

Хочется еще Мишутке
Знать, что значит слово «СУТКИ».

«Если встанешь завтра рано,
Выйдешь утром на поляну,
Ты увидишь – солнце всходит,
Елки освещает,
А потом на небосводе
Целый день сияет.

Послезавтра, рано тоже,
Ты восход увидеть сможешь.
От восхода до восхода
Сутки проживет природа».

«А часов-то сколько в сутках?»
«Их двадцать четыре.
Часики повесь, Мишутка,
Ты в лесной квартире.

Часики всегда покажут
И секунды, и минутки.
Стрелки на часы укажут,
Дважды круг пройдут за сутки.

Ты возьми часы в берлогу,
Стрелки рано встать помогут.

Стрелки скажут: «Семь утра!»
Значит, завтракать пора.
В полдень нужно на обед
Супчик съесть и винегрет.

А в семь вечера, на ужин,
Творожок зверюшкам нужен.
Если время твердо знаем,
То режим мы соблюдаем.

В стрелках разберись, Мишутка!
Ровно через ПЯТЬ ЧАСОВ
Рассказать ты мне про СУТКИ
Должен быть уже готов!

А пораньше, через ЧАС
Про СЕКУНДЫ и МИНУТКИ
Жду я от тебя рассказ.
Все спрошу тебя, Мишутка!»

Мишка несколько часов
Думал и смотрел на стрелки,
И теперь уже готов
Объяснить Ежу и Белке
Про секунды и минутки,
Про часы и даже сутки.

Поучился не на шутку.
Вот так молодец Мишутка!
(Наталья Иванова)Стихи о времени для детей: про сутки

Сутки

Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера,
Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин.

Ночью на небе — луна,
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем — спокойной ночи!

От утра и до утра
Сутки знает детвора.
(Н. Григорьева)

Я хочу Вам объяснить

Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.

Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем!

Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.

День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.детские стихи про время

***

Всю-то ночь часы стучат.
Ни минуты не молчат!
Я прошу: «Часы, постойте,
Вы меня не беспокойте,
Дайте мне еще поспать,
Так не хочется вставать!»
А часы в ответ: «Тик-так,
Просыпайся же, чудак!
Ночка где-то далеко,
Солнце в небе высоко,
Славный ждет тебя денечек,
Открывай глаза, дружочек!»
(И. Шимко)

***

Учу свои часы ходить:
-С утра вам лучше не спешить.
Ведь люди так хотят поспать,
А вы:»Вставать пора, вставать!»
Вот удеру тайком на пляж –
Крутите стрелки-усики,
Пожалуйста, помедленней,
Чтоб высох чуб и трусики.
Зато, когда я в школе –
Вы побыстрей бегите!
А то на вас посмотришь,
А вы как будто спите.
А если вдруг накажут
За что-нибудь меня –
Пусть стрелки так мелькают,
Как искорки огня.
Чтоб я покинул угол
Как можно поскорей
И смог еще с ребятами
Успеть сыграть в хоккей.
(Н. Астахова)

Секунда, минута, час

На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед,
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.

Посмотри — ка на часы —
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.

Секунду — тоненькая,
Минуту — длинненькая,
А коротенькая — час:
Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли —
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.

Шёл будильник…
Шёл будильник, как часы:
Так-так.
Шёл, покручивал усы:
так-так.
Шёл да шёл, не уставал, А вчера — забастовал:
Так-да-не-так,
Так-да-не-так
И остановился.
Я толкал его и тряс.
И просил его не раз:
«Мой хороший, золотой,
Ну, ходи же, ну, не стой…»
Но упрямец ни в какую.
Что с будильником стряслось?
В часовую мастерскую
Собираться мне пришлось.
Я в бумагу завернул
И в портфель его швырнул!
Вдруг я слышу- неужели?..-
Так-так…
Глухо стукает в портфеле:
Так-так…
Ах, проказник! Ах, шельмец!
Устыдился наконец!
… Он опять идёт нормально:
Так-так.
И ведёт себя похвально:
Так-так.
Ну, а станет бастовать —
Я в портфель его опять…
(А.Шибаев)

«С утра до ночи»

Приучай себя к порядку,
Помни утром про зарядку.

Днем настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел.

Начал вечер наступать,
Сам решай во что играть.

Ночь придет — ложитесь спать:
Пес на коврик, ты в кровать.

Часы

Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.
(В. Орлов)

Дни недели

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.

День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!Стихи про дни недели для детей

Завтра

— Какое ты, Завтра? Дай мне ответ.
— Пока не имею особых примет,
Но отвечу без запинки:
Если день начнешь с разминки,
С бега и с зарядки — буду я в порядке!
Если ты проспишь полдня,
Не надейся на меня.
Если будешь все дела делать еле-еле,
То, наверно, покажусь я длинней недели.
Если сам не будешь скучный,
День наступит самый лучший!
А пока я вот какое:
Ни смешное, ни плохое.
Потому что тайну Завтра
Все узнают только завтра!
(Григорьева Е.)

О распорядке дня

Стихи про время и распорядок дня для детей Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог — Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?» — Ответить мог ты всякий раз.

7-9 часов

Это время нам знакомо:
Это время — для подъёма.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.

9-10 часов

Это время — время книжки,
Не спеша оно идёт.
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счёт.
Учат песенки смешные,
Чертят рожицы кривые.

10-12 часов

Это время не для булок,
Это время — для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей,
А потом возьмём лопатки
И в саду вскопаем грядки.

12-13 часов

Это время — для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
— Дайте нам побольше каши!

13-15 часов

Это время тишины.
Все мы знать его должны,
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас,
А на краешке подушки
Ждут любимые игрушки.

16-19 часов

Это — время простокваш,
В это время — полдник наш.
После полдника опять
Мы отправимся гулять.
Сели мы на карусели
И по кругу полетели.

19-21 час

Это время нам дано
Для весёлого кино,
Для катанья на коне
И на папиной спине.
В небесах луна плывёт,
Мама ужинать зовёт.

21-7 часов утра

Это время — время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы — тик-так — не спят.

Дни недели

Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК — в томатной подливке,
В СРЕДУ — в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала : — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!

Королевство минуток

Раз — секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались —
И минуткой оказались.
Ну а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.
Час за часом двадцать раз
И четыре про запас —
Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.

***

Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда —
Третьим днём была всегда.
А четверг — четвертый день —
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица —
Очень модная девица.
А в субботу — день шестой —
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний — воскресенье —
Назначаем днём веселья.
Завтра снова детский сад
Ждёт-пождёт своих ребят.

Четыре недели, четыре недели,
Они целым месяцем стать захотели.
Но месяц сказал им: «Чуть-чуть подождите,
От пятой хотя бы немного возьмите!».

Времена года

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна — зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло — всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А.Кузнецова)

Детские смешные стихи про часы, часики, часы с кукушкой и солнечные часы:
Т. Ефимова
Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так!
Загадки про часы

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!
Может это всё же мышь?!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают часы!»
Е. Горбовская
Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
О. Димакова
Тик-так, так-тик,
На учете каждый миг,
Все минуты и часы
Подсчитают нам часы
Н. Чупрова
Всю-то ночь часы стучат.
Ни минуты не молчат!
Я прошу: «Часы, постойте,
Вы меня не беспокойте,
Дайте мне еще поспать,
Так не хочется вставать!»
А часы в ответ: «Тик-так,
Просыпайся же, чудак!
Ночка где-то далеко,
Солнце в небе высоко,
Славный ждет тебя денечек,
Открывай глаза, дружочек!»
И. Шимко
Учу свои часы ходить:
-С утра вам лучше не спешить.
Ведь люди так хотят поспать,
А вы:»Вставать пора, вставать!»
Вот удеру тайком на пляж –
Крутите стрелки-усики,
Пожалуйста, помедленней,
Чтоб высох чуб и трусики.
Зато, когда я в школе –
Вы побыстрей бегите!
А то на вас посмотришь,
А вы как будто спите.
А если вдруг накажут
За что-нибудь меня –
Пусть стрелки так мелькают,
Как искорки огня.
Чтоб я покинул угол
Как можно поскорей
И смог еще с ребятами
Успеть сыграть в хоккей.
Н. Астахова
А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали…
Видно — ноженьки устали!
Г. Терешкова
На стенке в комнате часы,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик – так, тик — так.
Всем подают условный знак.
День — ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.
Т. Уманская. Про часы.
Стрелка к стрелке подбегая,
Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!
Ю. Мориц
Шли часы через дорогу,
На свиданье к носорогу,
А навстречу шли часы
За батоном колбасы.
Шли часы в библиотеку,
Шли на поезд и в аптеку,
Шли часы на самолет,
И с коньками шли на лед.
Шли часы на именины,
Шли в музей смотреть картины,
Шли в кино и на футбол,
Шли купить красивый стол.
Шли часы на одеяле,
Шли на башне на вокзале,
Шли, чирикая в кармане,
Кукарекая в тумане,
Шли часы по всей стране,
Шли кукуя на стене,
Под подушкой у меня
Шли заливисто звеня!
Стихотворение из сборника:

Лимон малинович Компресс

Юнна Мориц
Издательство: Время
Количество страниц: 96

Купить

в интернет магазине my-shop.ru
Т. Вишнякова. Часы-будильник.
Мы идём, тик-так , идём
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Прозвоним мы в нужный час —
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
Но лентяев мы не ждём!
О. Подтуркина. Часы.
Наблюдала белочка
За минутной стрелочкой,
Кот Василий, сам не свой
Все следил за часовой.
И, глазам своим не веря,
Думал: «А её – быстрее!
Уже третий раз подряд
Пробежала циферблат!
А моя спешить не хочет,
Будто надо мной хохочет!»
Белка! Глянь, какая жалость –
Моя стрелка поломалась!
Е. Ткач
Тик-так, тик-так –
Подают часы нам знак:
Тик-так, тик-так –
Каждый звук – безделью враг!
А работе этот стук –
Самый-самый лучший друг!
Тик-так, тик-так –
Ты согласен, или как?
Н. Шемякина
Всё бегут минутки,
Малыши-малютки:
— Тик-так, тик-так.
Задирая вверх носы,
Важно шествуют часы:
— Тик-так, тик-так.
Вперевалку, словно утки,
Не спеша проходят сутки:
— Тик-так, тик-так.
И в жару и в холода
Медленно идут года:
— Тик-так, тик-так.
Подперев рукой бока
Сонно тянутся века:
— Тик-так, тик-так.
Е. Борисова
Маленькая стрелочка
по часам идет,
Стрелочка большая,
минутам счет ведет.
Тонкая, секундная,
быстренько бежит,
В каждую минутку,
попасть она спешит.
Так, секундочки в минуту,
а минуточки в часы,
Сутками идут по кругу,
у будильника усы.
В. Логовская
На стене висят часы.
На часах висят усы,
Только ус один длиннее.

И какой из двух важнее?
Трудно мне сейчас сказать.
А вот папа можеть знать:
У него, как у часов,
Тоже парочка усов.
И. Фомичева. Часы с кукушкой
На главный праздник Дед Мороз
Часы волшебные принёс.
Часы с кукушкою у нас,
Слежу за ней я каждый час.
Ку-ку, ку-ку — опять зовёт.
Ну как она не устаёт?
Весь день пытаюсь я поймать
Кукушку эту. Вот опять
Сижу и жду на стуле я.
Ура! Придумал! Эврика!
Со стула к ней я дотянусь,
Схвачу и к мамочке вернусь.
Держи мамуля мой сюрприз!
Кукуй кукушечка на бис!
О. Шалимова. Солнечные часы.
Я у солнышка спросила —
Сколько времени сейчас?
Солнце палку осветило,
Показало!? Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, цифорки — все тут!
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тот час!
Только помнить нужно — север
На двенадцати у нас!
Н. Костюк
Ходики внезапно стали.
Что случилось, что стряслось?
Стрелки сразу перестали
День наматывать на ось.
Оглядел их мрачновато
Сероглазый циферблат:
«Если вы не виноваты,
Кто-то всё же виноват?»
«Может быть, — подумал Рома –
Сил у маятника нет, —
Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»
И. Калиш
Три стрелки служили
В Часах под стеклом,
Где Время по кругу
Спокойно текло.
Секундная стрелка
Скакала — ТИК-ТАК,
Минутная чётко
Чеканила шаг,
А следом за ними,
Всегда поспевая,
Со знанием дела
Ползла часовая.
И долго бы это
Ещё продолжалось,
Но вдруг Шестерёнка
С Винтом заболталась…
И ровно в пять сорок
Затихли Часы,
А стрелки застыли,
Повесив носы.
Н. Болтачева
Куда часы идут,
Ну, если не стоят?
Их может где-то ждут
И встретиться хотят?
Куда часы спешат,
Торопятся куда?
В кровать бежать велят
Не вовремя всегда.
И будят по утрам,
Когда так сладко спишь.
Ты можешь это сам
Придумывать малыш
Куда часы идут.
Попробуй, угадать.
И где они живут,
И можно ль их догнать.
М. Генин
Бьют часы не раз, не два,
Много раз подряд.
То идут они едва,
То вперёд спешат.
А случается они
Правильно идут
И часы в такие дни
Ежечасно бьют.
Но порою устают…
Впору их винить.
Бить часы перестают –
Их несут чинить.
К. Абоимов
Часы бывают разные
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.
Но ход часов бывает
По важности причин
Неверным и неточным,
Мы это им простим.
Одни бегут торопятся,
Другие отстают.
Вдруг кто-то остановится, —
Идти перестают.
Но нам винить не стоит
Помощников своих
За их порой неточности
Ведь нет часов плохих.
Прошу вас оглянуться
И убедиться нам,
Что жизнь вокруг налажена
И мчится по часам.
Приносят пользу всякие
Нам ходики-друзья.
Жить помогают собрано
Секундами звеня.
Песочные стройняшки,
Спортивные близняшки,
Скромняги электронные,
Да солнечные сонные.

Детские стихи
• Детские стихи маме
• Детские стихи папе
• Детские стихи бабушке
• Детские стихи про семью
• Детские стихи про дедушку
• Детские стихи брату
• Детские стихи сестре
• Стихи Николая Алексеевича Некрасова
• Стихи М.Ю. Лермонтова
• Стихи С.А. Есенина
• Стихи о временах года, месяцах
• Стихи про природу
• Стихи про осень
• Стихи про Новый Год
• Стихи про весну
• Стихи про зиму
• Стихи про Рождество
• Стихи про лето
• Стихи про Новогоднюю ёлку
• Стихи про Деда Мороза
• Стихи про снег и снежинки
• Стихи про снеговика и снежную бабу
• Стихи Агнии Барто
• Стихи Корнея Чуковского
• Стихи Самуила Яковлевича Маршака
• Стихи Сергея Михалкова
• Стихи для детей Марии Митлиной
• Стихи Елены Благининой
• Стихи Бориса Заходера
• Стихи для детей Кирилла Авдеенко
• Стихи Ф.И. Тютчева
• Стихи Анны Вишневской
• Стихи про школу
• Стихи В.В. Маяковского
• Стихи про игрушки
• Стихи про одежду и обувь
• Сказка о Веселом Язычке
• Стихи про животных (домашние животные)
• Стихи про птиц
• Стихи про животных (дикие животные)
• Колыбельные
• Стихи о Родине
• Стихи о времени и про часы
• Стихи с Днем Рождения
• Стихи к 8 марта
• Стихи про 23 февраля. День Защитника Отечества
• Стихи про 1 сентября
• Стихи про буквы
• Стихи про детство
• Стихи про насекомых
• Стихи про майские праздники
• День Святого Валентина — стихи
• Стихи про дни недели
• Стихи про части тела, гигиену
• Стихи про овощи, фрукты и ягоды
• Стихи про еду и продукты
• Стихи про посуду
• Стихи о доме и разные вещи
• Стихи про инструменты
• Стихи про явления природы
• Стихи про транспорт
• Стихи о рыбах
• Стихи про лес и деревья
• Стихи про грибы
• Стихи про цветы
• Стихи на 9 Мая — День Победы
• Стихи про 1 класс
• Стихи про школьные принадлежности
• Стихи про последний звонок
• Стихи про уроки
• Стихи про учителей
• Стихи про День космонавтики — 12 апреля
• Разные детские стишки

Предлагаю Вам детские стихи про часы и время. В начале идут стишки про распорядок в течении дня, а потом уже на остальные темы.

Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог —
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?» —
Ответить мог ты всякий раз.

7-9 часов

Это время нам знакомо:
Это время — для подъёма.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.

9-10 часов

Это время — время книжки,
Не спеша оно идёт.
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счёт.
Учат песенки смешные,
Чертят рожицы кривые.

10-12 часов

Это время не для булок,
Это время — для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей,
А потом возьмём лопатки
И в саду вскопаем грядки.

12-13 часов

Это время — для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
— Дайте нам побольше каши!

13-15 часов

Это время тишины.
Все мы знать его должны,
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас,
А на краешке подушки
Ждут любимые игрушки.

16-19 часов

Это — время простокваш,
В это время — полдник наш.
После полдника опять
Мы отправимся гулять.
Сели мы на карусели
И по кругу полетели.

19-21 час

Это время нам дано
Для весёлого кино,
Для катанья на коне
И на папиной спине.
В небесах луна плывёт,
Мама ужинать зовёт.

21-7 часов утра

Это время — время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы — тик-так — не спят.

Там, на мамином комоде,
Каждой ночью кто-то ходит!
Слышен лёгкий быстрый шаг
В тишине: тик-так, тик-так!

Я к Пушку: «Ну что ты спишь!
Может это всё же мышь?!»
Но зевает кот в усы:
«Это тикают часы!»

(Т. Ефимова)
***
Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

(Е. Горбовская)

Тик-так, так-тик,
На учете каждый миг,
Все минуты и часы
Подсчитают нам часы
(О. Димакова)
***
Всю-то ночь часы стучат.
Ни минуты не молчат!
Я прошу: «Часы, постойте,
Вы меня не беспокойте,
Дайте мне еще поспать,
Так не хочется вставать!»
А часы в ответ: «Тик-так,
Просыпайся же, чудак!
Ночка где-то далеко,
Солнце в небе высоко,
Славный ждет тебя денечек,
Открывай глаза, дружочек!»
(Н. Чупрова)
***

Учу свои часы ходить:
-С утра вам лучше не спешить.
Ведь люди так хотят поспать,
А вы:»Вставать пора, вставать!»
Вот удеру тайком на пляж –
Крутите стрелки-усики,
Пожалуйста, помедленней,
Чтоб высох чуб и трусики.
Зато, когда я в школе –
Вы побыстрей бегите!
А то на вас посмотришь,
А вы как будто спите.
А если вдруг накажут
За что-нибудь меня –
Пусть стрелки так мелькают,
Как искорки огня.
Чтоб я покинул угол
Как можно поскорей
И смог еще с ребятами
Успеть сыграть в хоккей.
(И. Шимко)
***

А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали…
Видно — ноженьки устали!
(Н. Астахова)

На стенке в комнате часы,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик – так, тик — так.
Всем подают условный знак.
День — ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.

(Г. Терешкова)

Про часы

Стрелка к стрелке подбегая,
Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!

(Т. Уманская)
***

Шли часы через дорогу,
На свиданье к носорогу,
А навстречу шли часы
За батоном колбасы.
Шли часы в библиотеку,
Шли на поезд и в аптеку,
Шли часы на самолет,
И с коньками шли на лед.
Шли часы на именины,
Шли в музей смотреть картины,
Шли в кино и на футбол,
Шли купить красивый стол.
Шли часы на одеяле,
Шли на башне на вокзале,
Шли, чирикая в кармане,
Кукарекая в тумане,
Шли часы по всей стране,
Шли кукуя на стене,
Под подушкой у меня
Шли заливисто звеня!

(Ю. Мориц)

Часы-будильник

Мы идём, тик-так, идём
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Прозвоним мы в нужный час —
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
Но лентяев мы не ждём!
(Т. Вишнякова)

Наблюдала белочка
За минутной стрелочкой,
Кот Василий, сам не свой
Все следил за часовой.
И, глазам своим не веря,
Думал: «А её – быстрее!
Уже третий раз подряд
Пробежала циферблат!
А моя спешить не хочет,
Будто надо мной хохочет!»
Белка! Глянь, какая жалость –
Моя стрелка поломалась!
(О. Подтуркина)
***

Тик-так, тик-так –
Подают часы нам знак:
Тик-так, тик-так –
Каждый звук – безделью враг!
А работе этот стук –
Самый-самый лучший друг!
Тик-так, тик-так –
Ты согласен, или как?
(Е. Ткач)
***

Маленькая стрелочка
по часам идет,
Стрелочка большая,
минутам счет ведет.
Тонкая, секундная,
быстренько бежит,
В каждую минутку,
попасть она спешит.
Так, секундочки в минуту,
а минуточки в часы,
Сутками идут по кругу,
у будильника усы.
(Е. Борисова)

Секунда, минута, час.

На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед,
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.

Посмотри – ка на часы –
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.

Секунду – тоненькая,
Минуту – длинненькая,
А коротенькая – час:
Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли –
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.

Часы с кукушкой

На главный праздник Дед Мороз
Часы волшебные принёс.
Часы с кукушкою у нас,
Слежу за ней я каждый час.
Ку-ку, ку-ку — опять зовёт.
Ну как она не устаёт?
Весь день пытаюсь я поймать
Кукушку эту. Вот опять
Сижу и жду на стуле я.
Ура! Придумал! Эврика!
Со стула к ней я дотянусь,
Схвачу и к мамочке вернусь.
Держи мамуля мой сюрприз!
Кукуй кукушечка на бис!

(И. Фомичева)

Солнечные часы

Я у солнышка спросила —
Сколько времени сейчас?
Солнце палку осветило,
Показало!? Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, цифорки — все тут!
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тот час!
Только помнить нужно — север
На двенадцати у нас!
(О. Шалимова)
***

Ходики внезапно стали.
Что случилось, что стряслось?
Стрелки сразу перестали
День наматывать на ось.
Оглядел их мрачновато
Сероглазый циферблат:
«Если вы не виноваты,
Кто-то всё же виноват?»
«Может быть, — подумал Рома –
Сил у маятника нет, —
Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»

(Н. Костюк)

Три стрелки служили
В часах под стеклом,
Где Время по кругу
Спокойно текло.
Секундная стрелка
Скакала — ТИК-ТАК,
Минутная чётко
Чеканила шаг,
А следом за ними,
Всегда поспевая,
Со знанием дела
Ползла часовая.
И долго бы это
Ещё продолжалось,
Но вдруг Шестерёнка
С Винтом заболталась…
И ровно в пять сорок
Затихли Часы,
А стрелки застыли,
Повесив носы.
(И. Калиш)
***

Бьют часы не раз, не два,
Много раз подряд.
То идут они едва,
То вперёд спешат.
А случается они
Правильно идут
И часы в такие дни
Ежечасно бьют.
Но порою устают…
Впору их винить.
Бить часы перестают –
Их несут чинить.
(М. Генин)
***

Часы бывают разные
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.
Но ход часов бывает
По важности причин
Неверным и неточным,
Мы это им простим.
Одни бегут торопятся,
Другие отстают.
Вдруг кто-то остановится, —
Идти перестают.
Но нам винить не стоит
Помощников своих
За их порой неточности
Ведь нет часов плохих.
Прошу вас оглянуться
И убедиться нам,
Что жизнь вокруг налажена
И мчится по часам.
Приносят пользу всякие
Нам ходики-друзья.
Жить помогают собрано
Секундами звеня.
Песочные стройняшки,
Спортивные близняшки,
Скромняги электронные,
Да солнечные сонные.

(К. Абоимов)

Шёл будильник…

Шёл будильник, как часы:
Так-так.
Шёл, покручивал усы:
так-так.
Шёл да шёл, не уставал, А вчера — забастовал:
Так-да-не-так,
Так-да-не-так
И остановился.
Я толкал его и тряс.
И просил его не раз:
«Мой хороший, золотой,
Ну, ходи же, ну, не стой…»
Но упрямец ни в какую.
Что с будильником стряслось?
В часовую мастерскую
Собираться мне пришлось.
Я в бумагу завернул
И в портфель его швырнул!
Вдруг я слышу- неужели?..-
Так-так…
Глухо стукает в портфеле:
Так-так…
Ах, проказник! Ах, шельмец!
Устыдился наконец!
… Он опять идёт нормально:
Так-так.
И ведёт себя похвально:
Так-так.
Ну, а станет бастовать —
Я в портфель его опять…
(А.Шибаев)

Мы ходим ночью, Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.

Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!

Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать.

Стучат, стучат,
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут да тут.

Весь день усами шевелят
И время узнавать велят.

На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.

Я напрасно не хожу,
Когда надо, разбужу.

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы —
Время скажут вам…

Тик — так, а с места никак…

Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.
(В. Орлов)

Когда сова ложится спать

Соблюдается совой
распорядок часовой.
Ночью в час — распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два-
В магазин спешит сова.
В три- готовит суп.
В четыре —
Вытирает пыль в квартире.
В пять- сова идёт читать.
В шесть — она садится есть.
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов —
Совещание у сов.
Но как только девять бьёт —
В лес сова гулять идёт.
В десять у неё — вязанье,
А в одиннадцать — купанье.
Как двенадцать бьёт часов-
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В час — встаёт и на зарядку…
(А.Усачёв)

***
Утро. Нужно подниматься.
Чистить зубы, умываться,
Отыскать свои носки,
Завязать свои шнурки,
Собираться в детский сад.
«С добрым утром» — все подряд
утром люди говорят.

По часам две стрелки ходят.
Вдруг осталась лишь одна.
Это полдень!
Это полдень!
На двенадцати она.
Так запомните ж, ребятки,
И часы играют в прятки.

Если день прошёл не зря
От восхода до заката,
То ему благодаря
Станешь мудрым ты когда-то.
Только тот, только тот
Жизнь счастливо проживёт,
Кто весь день трудиться любит —
А не кто наоборот.
А ленивым, если честно,
Жить совсем неинтересно.

Ночь придёт, а значит солнцу
Где-то нужно будет спать.
Только я его кровать
Не могу нарисовать.
(Э. Булгакова)

Часики тик-так

Когда я юн был, шли часы тик-так,
Они мне подавали добрый знак,
И даже если шло все кое-как,
Все было хорошо – тик-так, тик-так!

Я стал постарше, изменился звук,
Шли в унисон часы мне – тук-тук-тук!
Наверно от любви, сердечных мук,
Они в такт сердцу бились – тук-тук-тук!

В расцвете лет любил я гам и шум,
И шли мои часы бум-бум, бум-бум!
Карьера, деньги волновали ум,
Я в остальном тогда был ни «бум-бум!»

Теперь, когда я мудрости достиг,
Часы идут иначе «тик-тик-тик»,
Ценю теперь я в жизни каждый миг,
Ведь часики-то тикают – тик-тик!

  • Технологическая карта урока русского языка

  • Класс: 2 класс

  • УМК » Школа России»

  • Предмет: русский язык

  • Учебник: «Русский язык» 2 класс,

  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение»

  • Тема урока: Однокоренные слова

  • Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию монопрокта по теме: «Однокоренные слова»

  • 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • — воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

  • — формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • — развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • — развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

  • — развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  • 2. Учебные задачи,направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • — развитие умения работать с информацией;

  • — развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

  • — развитие умения использовать различные способы поиска информации;

  • — развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

  • — формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

  • — формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • — формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • — формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

  • — формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

  • — формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

  • 3. Учебные задачи,направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • — развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • — освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

  • — овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

  • — воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Ну-ка, всё проверь, дружок,

  • Ты готов начать урок?

  • Всё ль на месте,

  • Всё ль в порядке,

  • Ручка, книжка и тетрадь?

  • Все ли правильно сидят?

  • Все ль внимательно глядят?

  • Каждый хочет получать

  • Только лишь оценку «пять»?

круж…во

  • ..рех

  • р… цепт

  • м… нета

  • н… деля

  • леб… дь





Как-то много лет назад

  • Посадили дивный сад.

  • Не был этот сад фруктовым

  • Был он только словом.

  • Это слово, слово – корень

  • Разрастаться стало вскоре

  • И плоды нам принесло –

  • Стало много новых слов.

  • Вот из сада вам рассада,

  • Вот ещё посадки рядом.

  • А вот вам и садовод,

  • Иль садовник к нам идёт.

  • Очень — очень интересно

  • Погулять в саду словесном.


















Больной, больница, большой.

  • Путь, дорога, путник.

  • Вода, река, водяной.

  • Часовщик, час, часть.

  • У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер — ________.

  • У меня встали часики. Ещё час назад ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер — часовщик.

  • Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.

№ 90 стр. 55

  • Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.

  • Л…ска, л…сонька, л…са!

  • Ты в каких живёшь лесах?

  • Л…сий хвост замёл следы.

  • Где л…сичка? Видел ты?

Урок наш окончен,

  • И выполнен план.

  • Спасибо, ребята,

  • Огромное вам.

  • За то, что упорно,

  • Усердно трудились.

  • И знания ваши

  • Нам всем пригодились.

Спасибо

  • за работу!

Презентация по русскому языку. Однокоренные слова. 2 класс

Составила:

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №2» п.Энергетик

Оренбургской области

Тисенкова Наталья Александровна

Среди однокоренных слов найди лишнее.

сынок

мальчик

сынишка

сыночек

домовой

домашний

домик

о доме

Гусь

гусеница

гусёнок

гусыня

гусята

Белка

белить

беленький

белизна

Найди пару однокоренных слов.

Сильный-слабый

Цветник — цветочек

Вода-воды

Берёза-берёзы

Сладкий-вкусный

Молоко-молочник

Прочитай текст.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Прочитай текст. Назови однокоренные слова. Выдели в них корень

У меня встали часики. Ещё час назад они ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер- часовщик.

Используемые источники.

  • Автор шаблона презентации Ранько Е.А.учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново.
  • Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Сост.Т.Н.Максимова.- 2 –е изд.-М.: ВАКО, 2017.-96с.

Роль часов в жизни человека не поддается анализу — настолько она велика! Ведь не зря древние придумали часы, а не решили пользоваться только природными сменами солнечного освещения: восход,закат, утро, день, вечер, ночь…

Детишек надо учить определять и ориентироваться по часам в игровой форме — так они быстрее и надежнее запомнят и цифры, и стрелки, и смену дня и ночи, научатся поддерживать режим дня и своей жизни.

Читайте своим детишкам стишки про ЧАСЫ и пусть они радуются и запоминают! Придумывайте стишки сами, присылайте нам — мы их опубликуем с удовольствием!

Н. Чупрова
Всю-то ночь часы стучат.
Ни минуты не молчат!
Я прошу: «Часы, постойте,
Вы меня не беспокойте,
Дайте мне еще поспать,
Так не хочется вставать!»
А часы в ответ: «Тик-так,
Просыпайся же, чудак!
Ночка где-то далеко,
Солнце в небе высоко,
Славный ждет тебя денечек,
Открывай глаза, дружочек!»

И. Шимко
Учу свои часы ходить:
— С утра вам лучше не спешить.
Ведь люди так хотят поспать,
А вы:»Вставать пора, вставать!»
Вот удеру тайком на пляж –
Крутите стрелки-усики,
Пожалуйста, помедленней,
Чтоб высох чуб и трусики.
Зато, когда я в школе –
Вы побыстрей бегите!
А то на вас посмотришь,
А вы как будто спите.
А если вдруг накажут
За что-нибудь меня –
Пусть стрелки так мелькают,
Как искорки огня.
Чтоб я покинул угол
Как можно поскорей
И смог еще с ребятами
Успеть сыграть в хоккей.

Н. Астахова
А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали…
Видно — ноженьки устали!

Г. Терешкова
На стенке в комнате часы,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик – так, тик — так.
Всем подают условный знак.
День — ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.

Т. Уманская. Про часы.
Стрелка к стрелке подбегая,
Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!

Ю. Мориц
Шли часы через дорогу,
На свиданье к носорогу,
А навстречу шли часы
За батоном колбасы.
Шли часы в библиотеку,
Шли на поезд и в аптеку,
Шли часы на самолет,
И с коньками шли на лед.
Шли часы на именины,
Шли в музей смотреть картины,
Шли в кино и на футбол,
Шли купить красивый стол.
Шли часы на одеяле,
Шли на башне на вокзале,
Шли, чирикая в кармане,
Кукарекая в тумане,
Шли часы по всей стране,
Шли кукуя на стене,
Под подушкой у меня
Шли заливисто звеня!

Т. Вишнякова. Часы-будильник.
Мы идём, тик-так, идём
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Прозвоним мы в нужный час —
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
Но лентяев мы не ждём!

О. Подтуркина. Часы.
Наблюдала белочка
За минутной стрелочкой,
Кот Василий, сам не свой
Все следил за часовой.
И, глазам своим не веря,
Думал: «А её – быстрее!
Уже третий раз подряд
Пробежала циферблат!
А моя спешить не хочет,
Будто надо мной хохочет!»
Белка! Глянь, какая жалость –
Моя стрелка поломалась!

Е. Ткач
Тик-так, тик-так –
Подают часы нам знак:
Тик-так, тик-так –
Каждый звук – безделью враг!
А работе этот стук –
Самый-самый лучший друг!
Тик-так, тик-так –
Ты согласен, или как?

Е. Борисова
Маленькая стрелочка
по часам идет,
Стрелочка большая,
минутам счет ведет.
Тонкая, секундная,
быстренько бежит,
В каждую минутку,
попасть она спешит.
Так, секундочки в минуту,
а минуточки в часы,
Сутками идут по кругу,
у будильника усы.

И. Фомичева. Часы с кукушкой
На главный праздник Дед Мороз
Часы волшебные принёс.
Часы с кукушкою у нас,
Слежу за ней я каждый час.
Ку-ку, ку-ку — опять зовёт.
Ну как она не устаёт?
Весь день пытаюсь я поймать
Кукушку эту. Вот опять
Сижу и жду на стуле я.
Ура! Придумал! Эврика!
Со стула к ней я дотянусь,
Схвачу и к мамочке вернусь.
Держи мамуля мой сюрприз!
Кукуй кукушечка на бис!
О. Шалимова. Солнечные часы.
Я у солнышка спросила —
Сколько времени сейчас?
Солнце палку осветило,
Показало!? Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Числа, цифорки — все тут!
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тот час!
Только помнить нужно — север
На двенадцати у нас!

Н. Костюк
Ходики внезапно стали.
Что случилось, что стряслось?
Стрелки сразу перестали
День наматывать на ось.
Оглядел их мрачновато
Сероглазый циферблат:
«Если вы не виноваты,
Кто-то всё же виноват?»
«Может быть, — подумал Рома –
Сил у маятника нет, —
Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»

И. Калиш
Три стрелки служили
В Часах под стеклом,
Где Время по кругу
Спокойно текло.
Секундная стрелка
Скакала — ТИК-ТАК,
Минутная чётко
Чеканила шаг,
А следом за ними,
Всегда поспевая,
Со знанием дела
Ползла часовая.
И долго бы это
Ещё продолжалось,
Но вдруг Шестерёнка
С Винтом заболталась…
И ровно в пять сорок
Затихли Часы,
А стрелки застыли,
Повесив носы.

М. Генин
Бьют часы не раз, не два,
Много раз подряд.
То идут они едва,
То вперёд спешат.
А случается они
Правильно идут
И часы в такие дни
Ежечасно бьют.
Но порою устают…
Впору их винить.
Бить часы перестают –
Их несут чинить.

К. Абоимов
Часы бывают разные
Есть детские, есть важные.
Будильники пузатые,
Настенные глазастые,
Карманные почтенные,
Наручные надменные,
Настольные серьёзные
И башенные грозные.
Бегут часы по кругу
И всё им нипочём.
Шаги часы-минуты
Чеканят день за днём.
Но ход часов бывает
По важности причин
Неверным и неточным,
Мы это им простим.
Одни бегут торопятся,
Другие отстают.
Вдруг кто-то остановится, —
Идти перестают.
Но нам винить не стоит
Помощников своих
За их порой неточности
Ведь нет часов плохих.
Прошу вас оглянуться
И убедиться нам,
Что жизнь вокруг налажена
И мчится по часам.
Приносят пользу всякие
Нам ходики-друзья.
Жить помогают собрано
Секундами звеня.
Песочные стройняшки,
Спортивные близняшки,
Скромняги электронные,
Да солнечные сонные.

/стихи посетителей сайта http://www.numama.ru/

Все дело в том,что на постсоветском пространстве женщина,рожающая ребенка после 25,считается»старородящей». И какое может быть дополнительное образование,какая смена карьеры,когда уже пора думать о семье и детях? И,кстати,вы вряд ли услышите,что мужчине в 26 уже поздно начинать все сначала — девушки же слышат это постоянно. Настолько часто,что сами готовы в это поверить.

Я,например,хочу поступить в магистратуру,причем не по той специальности,по которой я закончила бакалавриат. Учитывая пару лет на подготовку,поступлю я,допустим,в 28. Закончу учебу — в 30. После этого придется начинать свой карьерный путь с самого начала. И в голове тут же начинают крутиться предательские мысли: «А когда же замуж и рожать?» И это при том,что я считаю себя чайлдфри. Но какая-то глубоко подсознательная программа,завязанная на биологии и культурных стереотипах,говорит мне,что главное сейчас — это не мои мечты,цели и желание изменить свою жизнь,а именно деторождение.

Меня очень расстраивает,что женщинам приходится принимать многие решения в своей жизни по принципу»А сколько времени у меня осталось?». И нет,речь не о смерти,а об окончании репродуктивного возраста. Если я проживу среднюю по продолжительности жизнь,у меня впереди еще 50 лет — почему бы прямо сейчас не начать строить новую карьеру или,например,делать бизнес? Но если думать о том,что»пора рожать», то сколько лет у меня осталось — пять,максимум 10? Тогда какой смысл даже начинать?

В прошлом году я ездила в путешествие и познакомилась там с интересной женщиной. Ей далеко за 40,она не замужем,детей нет. Она успешный дизайнер-флорист. Когда я спросила,когда и как она построила свою карьеру,она ответила,что почувствовала себя свободной для профессионального роста только после сорока.

Популярное

Моя новая знакомая высказала такую теорию: пока ты находишься в репродуктивном возрасте,все ресурсы женского организма брошены на деторождение. Да,ты хочешь учиться и строить карьеру,но дурацкие гормоны заставляют влюбляться в мужчин и умиляться чужим младенцам. И только когда ты приближаешься к климаксу,тебя наконец»отпускает». Организм теряет надежду на то,что ты выполнишь свое биологическое»предназначение», и отключает автоматическую программу. После этого ты наконец становишься собой,а не функцией своих репродуктивных органов.

После 40−45 лет ты наконец имеешь шансы познакомиться с настоящей собой

И хотя впереди гораздо меньше времени,чем было в твои 25,ты готова к переменам: переехать в другую страну,освоить новую профессию,менять молодых любовников,сделать экстремально короткую стрижку и набить тату. Твои планы больше не зависят от того,сможешь ли ты привлечь мужчин или воспитать детей,поэтому ты можешь делать исключительно то,что хочешь сама.

Видели европейских женщин в возрасте,которые ходят в университет наравне с двадцатилетними? Да,это они,освободившиеся от репродуктивной программы. Кто-то из них уже успел ее выполнить,а кто-то — просто переждал гормональную бурю.

Но у меня есть один вопрос: почему мы должны ждать целых 20−30 лет,чтобы начать жить так,как нам нравится? Почему исполнение своих заветных желаний мы должны оставить на потом(если у нас останутся ресурсы после рождения и воспитания детей)? А если мы вовсе не хотим рожать детей,почему все наши планы мы все равно корректируем на возможность декрета? И главное: что мешает нам наконец взять за точку отсчета себя?

Когда я была на несколько лет моложе,у меня была знакомая — ей было как раз лет 25−27,как мне сейчас. Она занимала должность,которая ее не очень устраивала,и хотела получить дополнительное высшее образование. Я всячески подбадривала ее и поощряла идею скорее поступить в вуз: в конце концов,чем моложе твои мозги,тем легче освоить новую профессию. Чем меньше тебе лет,тем больше шансов построить удачную карьеру по новой специальности. Однако моя знакомая недавно вышла замуж и ответила мне,что идти учиться нет смысла — все равно она вскоре уйдет в декрет. Может,потом,когда ребенок подрастет…

Прошло несколько лет. Она действительно вскоре родила ребенка,сейчас он уже подрос,а знакомая работает в той же компании — только немного сменила должность. Я очень надеюсь,что ее планы поступить не исчезли после рождения сына и вскоре она найдет время для воплощения своей мечты. Если не родится второй ребенок.

Что касается меня,я усилием воли заставляю себя не думать о том,как мои карьерные решения повлияют на возможность иметь семью и детей. Я буду делать то,что хочу,независимо от того,сколько времени это потребует. Если я смогу заняться новой профессией в 30,а достичь в ней успеха в 40,значит,так тому и быть.

Может,когда-нибудь на этом длинном пути я все-таки решусь родить ребенка. Но тогда уже не мне придется подстраивать свою жизнь под его рождение — это ему придется вписаться в мои планы.

Я выбросила свои часики,они больше не тикают.

Стихи о времениВремя легкий бисер нижет:
Час за часом, день ко дню…
Не с тобой ли сын мой прижит?
Не тебя ли хороню?
Время жалоб не услышит!
Руки вскину к синеве, —
А уже рисунок вышит
На исколотой канве.

Ходасевич В.

*****

Время тянется… Время длится…
Время сводит меня с ума.
Не сидится мне, не стоится,
я подпрыгиваю, как птица,
задеваю крылом дома.
Неуклюже расправив плечи,
поднимаюсь туда, где свет.
Сверху легче, намного легче.
Это правда, что время лечит…
Жаль, что времени больше нет.

Мудрова Е.

*****

Время новое повеяло — смотри,
Время новое повеяло крылом:
У одних глаза вдруг вспыхнули огнем,
Словно луч в лицо ударил от зари,
У других глаза померкли и чело
Потемнело, словно облако нашло…

Полонский Я.

*****

Время течет еле-еле,
Еле бегут дни за днями.
Кто-то вершит, в самом деле,
Суд беспристрастный над нами.

Вдруг все внутри оживает,
Время взмывает как птица
И за пределы без края
Как сумасшедшее мчится.

В этих отчаянных ритмах,
Что происходит со всеми.
Свет преломляется в призмах,
Нас, преломляет сквозь время.

Час непредвиденный скоро ль.
Видно немного осталось.
Жаль, что безумная скорость,
Всех преломляет сквозь старость.

Нервы на самом пределе,
Хоть напряженье стихает.
Наши ряды поредели —
Старость-примета плохая.

Панченко С.

*****

Его нельзя остановить,
Но очень можно потерять,
Нельзя его восстановить,
Но можно тщательно сверять,
И в жизни надобно беречь,
Как глаз, как честь и мыслей семя.
О чём сейчас ведётся речь?
О том, что это наше время.

Талызин Владимир

*****

Время, что ли, у нас такое,
Мне по метрике сорок лет,
А охоты к теплу, к покою
Хоть убей, и в помине нет.

Если буря шумит на свете, —
Как в тепле усидеть могу?
Подхватил меня резкий ветер
Закружил, забросил в тайгу.

По армейской старой привычке
Трехлинейка опять в руке.
И тащуся к чертям на кулички
На попутном грузовике.

Пусть от стужи в суставах скрежет.
Пусть от голода зуд тупой.
Если пуля в пути не срежет,
Значит — жив, значит — песню пой.

Только будет крепче и метче
Слово, добытое из огня.
Фронтовой бродята — газетчик —
Я в любом блиндаже родня.

Чем тропинка труднее, уже,
Тем задорней идешь вперед.
И тебя на ветру, на стуже
Никакая хворь не берет.

Будто броня на мне литая.
Будто возрасту власти нет.
Этак сто лет проживешь, считая,
Что тебе восемнадцать лет.

Сурков А.

*****

Ощущая течение времени,
Словно с горки высокой качусь.
Вряд ли вдруг государственной премии —
Никогда, ни за что, ну и пусть.

Панченко С.

*****

Бегут часы, недели и года,
И молодость, как легкий сон, проходит.
Ничтожный плод страданий и труда
Усталый ум в уныние приводит:
Утратами убитый человек
Глядит кругом в невольном изумленье,
Как близ него свой начинает век
Возникшее недавно поколенье.
Он чувствует, печалию томим,
Что он чужой меж новыми гостями,
Что жизнь других так скоро перед ним
Спешит вперед с надеждами, страстями,
Что времени ему дух новый чужд
И смелые вопросы незнакомы,
Что он теперь на сцене новых нужд
Уж не актер, а только зритель скромный.

Иван Никитин

*****

Бьют часы, бегут минутки,
День за днём проходят сутки,
Годы падают на темя,
Жизнь идёт, проходит время.

Талызин Владимир

*****

Все тленно, что живет, все минет без следа —
так мыслят мудрецы и плачут одиноко.
Напрасный, ложный бред! Что близко? что далеко?
Сегодня, иль вчера? Иль давние года?

Что время? — Призрак, сон, возможность иногда
Измерить памятью непостижимость рока.
Бытье вневременно. У жизни нет истока.
Бесследное для нас живет всегда, всегда.

Мгновенье вечное над безднами почило.
И все, что было, есть, и все, что будет, было
Для чаяний земли грядущее не цель.

О, тайна тайн моих! В плену возникновений
Ты, гордый разум мой, — могила-колыбель
В недвижной вечности струящихся мгновений.

Маковский С.

*****

Ничто так быстро не бежит,
Как стрелки на часах,
Ничто нас так не сторожит,
Как время в наших снах.
О эти сны из юных лет,
Цветные мотыльки,
То их полно, а то вдруг нет,
Как в поле васильки.
Мелькают всюду, тут и там —
Веселый хоровод,
Душа моя поет цветам
И о любви поет.

Акулов Г.

*****

Ход часов неумолим.
Дни в припрыжку друг за другом
Улетают словно дым.
Стрелки бегают по кругу.

И в такую круговерть
Жизнь нелегкая под солнцем.
Все равно за всем поспеть
Никогда не удается.

Лучше жить не торопясь,
В строгом ритме раскрывая
Всех вещей взаимосвязь,
Чья близка нам суть живая.

И себя напрасно злим —
Нелегко нам, божьим слугам.
Ход часов неумолим.
Стрелки движутся по кругу.

Панченко С.

*****

Уходят годы, день за днем,
Мгновенье за мгновеньем,
Лишь миг, где были мы вдвоем
Останется в нетлении.
Я задержал его, — в душе,
Ничто не шевельнулось,
Все то, что было, умерло уже,
Я не хочу, чтобы оно вернулось.

Акулов Г.

*****

— Какое ты, Завтра? Дай мне ответ.
— Пока не имею особых примет,
Но отвечу без запинки:
Если день начнешь с разминки,
С бега и с зарядки — буду я в порядке!
Если ты проспишь полдня,
Не надейся на меня.
Если будешь все дела делать еле-еле,
То, наверно, покажусь я длинней недели.
Если сам не будешь скучный,
День наступит самый лучший!
А пока я вот какое:
Ни смешное, ни плохое.
Потому что тайну Завтра
Все узнают только завтра!

Григорьева Е.

*****

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет.
Что возвратить нельзя? — Время.

Стихи о времени для детей

Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог —
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?» —
Ответить мог ты всякий раз.

7-9 часов

Это время нам знакомо:
Это время — для подъёма.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.

9-10 часов

Это время — время книжки,
Не спеша оно идёт.
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счёт.
Учат песенки смешные,
Чертят рожицы кривые.

10-12 часов

Это время не для булок,
Это время — для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей,
А потом возьмём лопатки
И в саду вскопаем грядки.

12-13 часов

Это время — для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
— Дайте нам побольше каши!

13-15 часов

Это время тишины.
Все мы знать его должны,
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас,
А на краешке подушки
Ждут любимые игрушки.

16-19 часов

Это — время простокваш,
В это время — полдник наш.
После полдника опять
Мы отправимся гулять.
Сели мы на карусели
И по кругу полетели.

19-21 час

Это время нам дано
Для весёлого кино,
Для катанья на коне
И на папиной спине.
В небесах луна плывёт,
Мама ужинать зовёт.

21-7 часов утра

Это время — время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы — тик-так — не спят.

Стихи про секунду
Стихи про минуту
Стихи про час
Стихи про век
Стихи про вечность
Стихи про мгновение